Программа развития МАДОУ - детский сад 553

Содержание
№ п/п
1
2

3
4
5
6
7

Название раздела
Введение
Паспорт программы.
Анализ развития Учреждения, характеристика проблем:
2.1. Анализ факторов и условий, оказывающих существенное
влияние на развитие.
Концепция развития образовательной организации.
Механизм реализации Программы развития.
Показатели эффективности Программы развития.
План финансирования мероприятий программы развития.
Управление реализацией Программы развития.

№ страниц
3
4
6
7
10
13
15
17
20

2

Введение.
Программа развития (далее – Программа) Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 553 (далее – МАДОУ № 553) является
стратегическим документом, который характеризует концепцию развития, определяет цель,
задачи, направления, механизм реализации и предполагаемые результаты развития МАДОУ №
553 на 2022/2026 гг.
Актуальность разработки настоящей Программы обусловлена новыми направлениями
государственной политики в сфере дошкольного образования, подведением итогов реализации
Программы развития МАДОУ № 553 на период 2017/2021 гг. и определением направлений
дальнейшего развития образовательной организации.
Настоящая Программа направлена на формирование устойчивого развития детского сада
в новых условиях, а также на обеспечение достижение целевых показателей, обозначенных
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 2025 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование».
Программа составлена исходя из конкретного анализа исходного состояния МАДОУ №
553, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики
контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах,
профессионального уровня педагогов и специалистов, а также с учетом возможных рисков и
перспектив в процессе реализации Программы.

3

1. Паспорт Программы развития МАДОУ № 553.
Полное
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
наименовани учреждения - детского сада № 553
е Программы
развития
Основания – Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
для
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
разработки года».
Программы – Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
– Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
– Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» (сроки реализации 2021-2025).
– «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-p.
– Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81-ОЗ).
– Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025
года».
– Паспорт регионального проекта «Новые возможности для каждого» утвержден
Протоколом от 17.12.2018 № 18.
– Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
– Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
– Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред. Решения Екатеринбургской
городской Думы от 25.05.2018 № 12/81).
– Постановление № 375 от 27.02.2019 О разработке стратегий социальноэкономического
развития
административно-территориальных
единиц
муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических
проектов (подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года.
Перечень
Проект «Рабочая программа воспитания»; Проект «Патриотическое воспитание»;
проектов
Проект «Педагогические кадры»; Проект «Материально-техническое обеспечение»;
Программы Проект «Дополнительное образование»
Цель
Создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг,
Программы обеспечивающих успешное личностное развитие детей дошкольного возраста с учетом
современных тенденций развития образования и потребностей социума.
Задачи
1. Повышение уровня профессиональной компетентности и мотивации
Программы
педагогических работников к внедрению в образовательную деятельность
современных технологий.
2. Организация образовательной среды, способствующей социальному развитию и
развитию личностного потенциала всех участников образовательного процесса.
3. Совершенствование содержания и форм взаимодействия МАДОУ № 553 и семьи
с учѐтом индивидуальных особенностей и потребностей родителей
воспитанников.

4

Ожидаемые
результаты

Целевые
показатели

4. Повышение конкурентоспособности МАДОУ № 553 через предоставление
широкого спектра качественных дополнительных образовательных услуг.
1. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта, через повышение
квалификации, транслирование опыта на различных уровнях, участие в
инновационной деятельности.
2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках
реализуемых проектов.
3. Создание личностно-развивающей среды, для удовлетворения ключевых
психологических потребностей дошкольников, через налаживание гармоничных
отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытие внутренней
мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
4. Повышение качества предоставляемых услуг за счет внедрения новых
образовательных технологий, модернизации развивающей предметнопространственной среды.
1. Доля реализованных мероприятий, предусмотренных календарным планом
воспитательной работы (100%).
2. Доля родителей (законных представителей) привлеченных для организации и
проведения совместных мероприятий, предусмотренных календарный план
воспитательной работы (50%).
3. Доля педагогов, вовлеченных в реализацию проекта «Преемственность ДОУ и
школы» (100%).
4. Не менее 80 % мероприятий, включенных в годовой план, направлены на
патриотическое, духовно-нравственное и здоровьеформирующее воспитание.
5. Доля от общего числа педагогов, аттестованных на высшую или первую
квалификационную категорию (90%).
6. Доля от общего числа педагогов, прошедших повышение квалификации по
современным программам, в том числе в области применения цифровых
технологий (100%).
7. Доля от общего числа педагогов, освоивших современные образовательные
технологии и активно применяющих их в образовательном процессе (100%).
8. Доля от общего числа педагогов, участвующих в конкурсах профессионального
мастерства 50(%).
9. Доля обновленного игрового оборудования (50%).
10. Доля реализованных мероприятий по обеспечению энергоэффективности
(100%).
11. Доля воспитанников (от общего числа), получающих дополнительные
образовательные услуги (60%).
12. Доля удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в
Учреждении (90%).
13. Доля софинансирования деятельности Учреждения за счет внебюджетных
средств (не менее 8%).
2. Общие затраты и источники финансирования программы

Источники финансирования
Региональный бюджет

Сумма, тыс. руб.
1155

Муниципальный бюджет

5215

Внебюджетные средства

2085

Итого по всем источникам
финансирования

8455

5

2. Анализ развития Учреждения, характеристика проблем.
Анализ выполнения предыдущей программы развития
По завершении реализации Программы развития МАДОУ № 553, реализуемой в
период с 2017 по 2021 гг. достигнуты следующие результаты:
1) Нормативно-правовая и методическая база приведена в соответствие требованиям ФЗ
«Об образовании в РФ N 273-ФЗ, ФГОС ДО и современным направлениям развития
психолого-педагогической науки и практики.
2) Приобретены и активно используются в работе, специализированные информационные
ресурсы (справочно-правовые системы и электронные профессиональные журналы).
3) Создана система эффективного управления дошкольным образовательным
учреждением на основе внедрения образовательных проектов «Детский сад – территория
здорового детства», «Волшебный мир игры», «Педагогические кадры», «Социальное
партнерство», реализована программа повышения профессионального мастерства
педагогов МАДОУ № 553.
4) Расширено сетевое взаимодействие МАДОУ № 553 с образовательными организациями
-организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом учителя, ФГБОУ ВО «УрГПУ»
по вопросам повышения квалификации педагогических работников.
5) Реализован проект по информатизации процесса образования (качественное
функционирование сайта МАДОУ № 553, повышение профессиональной компетентности
сотрудников в процессе овладения компьютерными технологиями).
Анализ показал, что по всем показателям достигнуты запланированные результаты,
Программа развития на 2017/2021 гг. реализована в достаточном объеме, поставленная
цель достигнута, задачи выполнены.
По окончании реализации Программы развития на 2017/2021 гг. в МАДОУ№ 553
наблюдаются совершенствование профессиональных позиций педагогов, форм и методов их
взаимодействия с детьми, родителями, сообществом; сформировалась образовательная среда,
обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие ребѐнка; осуществляется
информатизация процесса образования; педагоги готовы к работе с детьми с ОВЗ, а так же с
детьми с высоким уровнем интереса и самореализации в разных видах деятельности;
образована стабильно функционирующая система социального партнерства.
Проведенный анализ текущего состояния деятельности Учреждения показал, что
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения, внедрения инноваций. Однако,
реорганизация МАДОУ – детского сада № 553 путем присоединения к нему МБДОУ –
детского сада № 160 требует систематизации деятельности обоих зданий и работы всего
коллектива в едином направлении для обеспечения эффективной деятельности Учреждения
по предоставлению качественного, доступного дошкольного образования.

2.1. Анализ факторов и условий, оказывающих существенное влияние на развитие
Учреждения.
Характеристика контингента воспитанников
В процессе реализации Программы Учреждения в период с 2017 по 2021 гг. были
проведены мероприятия по организации распространения положительного опыта
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения и семей
воспитанников, проведен цикл занятий для детей по формированию ценностей образа жизни,
педагогические работники регулярно ведут работу по созданию индивидуальных маршрутов
по результатам мониторинговых мероприятий и ведения «Паспорта здоровья»,
систематически проводится информационно-просветительская работа, посредством выпуска
буклетов, листовок, брошюр, освещения ключевых вопросов здоровьесбережения на
родительских собраниях.
Проблема:
В связи с реорганизацией МАДОУ № 553 и ростом численности воспитанников с 210 до
563 человек, а также ввиду неблагополучной эпидемиологической обстановки по ряду
инфекционных заболеваний в регионе, преобладания II группы здоровья (67 % от общего
числа воспитанников), рост числа детей с III группой здоровья (13 % от общего числа
воспитанников), достаточно высокого уровня заболеваемости воспитанников острыми
респираторными заболеваниями вновь становится актуальным вопрос развития и
поддержания мотивации детей и их родителей к активному и здоровому образу жизни,
занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания, поиск
новых путей информирования, распространения положительного опыта.
Кроме того, имеет место недостаточный уровень осведомленности родителей
(законных представителей) в частности о важности вакцинации, а также своевременной
диагностики опасных заболеваний. Также ввиду наличия в сети Интернет большого объема
необоснованной, ложной информации о вакцинации, обследованиях на инфекционные
заболевания имеется риск восприятия указанных ложных сведений родителями (законными
представителями). В связи с этим требуется усиление информационно-просветительской
работы в области охраны здоровья детей, доведение до сведения родителей (законных
представителей) актуальной информации из авторитетных источников.
Кадровое обеспечение реализации Программы развития
В связи с реорганизацией в МАДОУ № 553 увеличилось число педагогических и иных
работников. В настоящее время в образовательном учреждении работает 26 педагогических
работников: 20 воспитателей и 6 специалистов (3 музыкальных руководителя, инструктор по
физической культуре, 2 учителя-логопеда) в соответствии со штатным расписанием.
Требования к кадровым условиям ФГОС ДО распространяются на компетентность и
квалификацию работников, участвующих в реализации основной образовательной
программы.
Уровень образования и профессионализма педагогов МАДОУ № 553:
За период реализации Программы Учреждения с 2017 по 2021 гг. наблюдается рост числа
педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории,
педагогические работники мотивированы повышать свой профессиональный уровень.
Кол-во Образовательный уровень (чел.)
педагогов
27
Высшее образование –10
Среднее специальное – 16

Уровень квалификации 2021 г.

Высшая КК-7
I КК –14
Без категории – 5 (2 педагога имеют стаж работы
до 2-х лет)
Два педагога не имеют квалификационную категорию, т.к. стаж работы менее 2 лет,
1 педагог, не имеющий квалификационной категории, включен в график прохождения
аттестации на 2022 год.

7

Педагогический стаж работников:
До 5 лет
5

5-10 лет
6

Педагогический стаж
10-15 лет
2

15-20 лет
3

20 и более
10

Участие воспитанников и педагогов МАДОУ - детский сад № 553 в конкурсах в 2017 – 2021
учебных годах:
Контингент

2017/2018гг
2019/2020/2021гг
(%)
(%)
Воспитанники
50%
75%
Педагоги
10%
50%
Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах позволяет сделать вывод, что
дети и педагоги принимают активное участие в конкурсах различного уровня и
направленности, занимают призовые места.
В процессе выполнения Программы Учреждения с 2017 по 2021 гг. созданы
благоприятные условия для стабильной и комфортной работы педагогов, рабочие места
соответствуют требованиям законодательства, проведена СОУТ, по результатам которой,
разработан и реализуется план мероприятий по обеспечению безопасности условий труда,
система оплаты труда педагогических работников разработана на основании требований
Постановления Администрации города Екатеринбурга № 1813 от 26.07.2019 г., заработная
плата регулярно индексируется, предусмотрена система оценки эффективности работы
педагогов. За период реализации Программы развития с 2017 по 2021 гг. Учреждение было
укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами, исключена «текучка»
кадров, работники длительно осуществляют свои трудовые обязанности. Длительный стаж
работников позволяет накапливать педагогический опыт и передавать его молодым
специалистам при их трудоустройстве в учреждение. Молодым специалистам предоставлены
дополнительные гарантии и доплаты.
Все педагогические работники МАДОУ в соответствии с законом «Об образовании в
РФ» проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В текущем
учебном году свою квалификацию повысили 100% педагогического состава ДОУ.
Квалификация педагогических работников МАДОУ, их образовательный уровень, опыт
работы, позволяет сделать вывод о том, что данный коллектив имеет хороший потенциал для
обеспечения эффективности и активной реализации Программы развития.
Проблема: После проведения реорганизации выявлено, что в коллективе имеются педагоги
со стажем работы менее 3-х лет, а также не все педагоги готовы активно включиться в
инновационную деятельность по причине недостаточности знаний в области современных
образовательных технологий. Также наблюдается «старение» педагогического коллектива,
что затрудняет привлечение их к участию в инновационной деятельности.
Анализ образовательного процесса
Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет.
Учреждение осуществляет работу по обновлѐнной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям
ФГОС ДО - физическому развитию, социально-коммуникативному развитию,
познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию.
Качество образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ, находится на
достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют отзывы родителей воспитанников,
посещающих МАДОУ.

8

На сегодняшний день в детском саду функционируют 17 групп общеразвивающей
направленности с 10,5 часовым пребыванием. Численность контингента воспитанников 563
ребѐнка. В связи с реорганизацией в состав групп Учреждения вошла группа раннего возраста
от 1,5 до 2 лет и от 2 до 3 лет.
Дошкольное
образовательное
учреждение
осуществляет
образовательную
деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом “Об
образовании РФ”, ФГОС ДО.
Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по
направлениям: развитие детей в художественной деятельности, физическое развитие и
здоровье, естественнонаучное (экологическое) воспитание дошкольников.
По результатам реализации Программы развития Учреждения с 2017 по 2021 гг. был
проведен анализ степени удовлетворенности родителей и педагогов качеством образования в
МАДОУ, который показал, что: большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (90%), просветительских услуг (86%); о высоком
качестве физкультурно-оздоровительных услуг высказались 90% опрошенных; о достаточно
высоком качестве образовательного процесса в МАДОУ говорят 90% персонала учреждения;
68 % родителей заинтересованы в реализации индивидуального образовательного маршрута
для детей, в том числе, и с особыми образовательными потребностями; 75% сотрудников
учреждения готовы внедрять инновационные технологии работы с детьми; более 50%
родителей готовы получать платные образовательные услуги.
Дополнительные образовательные услуги оказываются в естественнонаучном
направлении: «Школа будущего первоклассника», студия «Английский для дошкольников»
«Риторика для малышей» и в художественном направлении: хореографическая студия
«Грация», студия «Креативное рукоделие», театральная студия «Щелкунчик».
Проблема:
Посредством систематического наблюдения педагогическими работниками за
поведением воспитанников во время пребывания их в Учреждении, во внешней среде,
анализа информации, поступающей из СМИ, и ввиду выявления случаев агрессивного
поведения несовершеннолетних, применения ими нецензурной лексики, неуважительного
отношения к старшим, отсутствия любви и уважения к Родине, символам государства, его
историческим и культурным ценностям, а также возрастающего числа случаев
экстремистской, иной преступной деятельности среди несовершеннолетних, можно сделать
вывод о недостатках образовательной деятельности по направлению духовно-нравственного
и патриотического воспитания детей, для устранения которых необходимо сосредоточить
внимание администрации и педагогического коллектива на следующем:
– систематически повышать профессиональный уровень сотрудников в соответствии с
новыми тенденциями развития отечественного образования патриотической направленности;
– расширять аспекты содержания и организации образовательной деятельности для
соответствия запросам современного общества, испытывающего идеологический дефицит;
– необходимо пополнять материально-технические ресурсы, использовать современные
технологии, создавать условия для развития интеллектуальных и конструктивных
способностей детей, формировать убеждения о необходимости сохранения и укрепления
своего здоровья;
– формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите
интересов Отечества, ответственности за будущее России;
– развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб,
флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества.
Также, в связи с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
требуется внедрение в образовательную деятельность Рабочей программы воспитания как
компонента основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №

9

553, предусматривающей работу по воспитанию, формированию и развитию личности
обучающихся в дошкольных образовательных организациях, преемственность по отношению
к достижению воспитательных целей начального общего образования.
Методические, материально-технические, финансовые условия Учреждения
Материально-техническая база МАДОУ № 553 обеспечивает достаточный уровень
физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.
Прогулочные участки групп организованы в соответствии с санитарными требованиями.
Спортивные площадки оборудованы спортивными сооружениями, имеют игровую зону для
проведения массовых мероприятий воспитанников. В связи с реорганизацией в оперативное
управление МАДОУ № 553 поступило еще одно здание и земельный участок по адресу: г.
Екатеринбург, ул. Академика Бардина, 3а.
Два здания оборудованы: 1 совмещенный спортивно-музыкальный зал, 1 спортивный зал,
1 музыкальный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, 17 групп,
комнаты для проведения дополнительных занятий по организации ПОУ.
Каждое здание МАДОУ № 553 оснащено, в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями: прачечной, медицинским кабинетом, пищеблоком.
МАДОУ № 553 в достаточной степени обеспечен учебно-наглядными пособиями,
спортивным инвентарем, детской художественной литературой.
Наличие компьютерной, множительной техники: 9 персональных компьютеров,
8 ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 12 копировальных аппаратов, 2 брошюратора, 2
ламинатора.
Количество и качество дидактических, методических материалов, наличие технических
средств обучения дошкольного учреждения обеспечивают одно из условий реализации
основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №553.
В старших возрастных группах имеется телевизор с USB, что расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации современного образовательного
процесса.
Развивающая среда в ДОУ выступает условием творческого саморазвития личности
ребенка, фактором оздоровления.
По завершении реализации Программы развития Учреждения с 2017 по 2021 гг. можно
сделать вывод о том, что все базисные компоненты развивающей предметной среды детского
сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного и социального развития детей.
Проблема: Оба здания МАДОУ эксплуатируются уже более 40 лет, в связи с
требованиями действующего законодательства, касающегося норм потребления
энергетических ресурсов, необходимо повышение эффективности потребления учреждением
энергетических ресурсов (электроэнергии и отопления) путем реализации мероприятий
энергосбережения специализированными организациями, оснащение уличных игровых
площадок групп требует частичной замены, также требуется косметический ремонт в
некоторых помещениях групп и помещениях персонала, требуется пластиковое остекление в
некоторых помещениях зданий МАДОУ № 553.
3. Концепция развития образовательной организации
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества
является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. В дошкольном возрасте
происходит активное накопление нравственного опыта, нравственного самоопределения и
становления самосознания, поэтому перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача
по формированию человека здорового физически, духовно, богатого нравственно,
творческого, думающего. В ФГОС определены основные принципы дошкольного
образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Кроме того, в
условиях нестабильной внешнеполитической, социально-экономической обстановки,

10

необходимо переоценить и дополнить образовательную деятельность Учреждения, внедрить
патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей. О важности духовно-нравственного,
патриотического воспитания в современных условиях говорится и в официальном проектном
документе Минобрнауки России «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года».
Таким образом, одним из приоритетных направлений Учреждения является работа по
созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национальнокультурных традиций.
Важно обеспечить развитие детского сада с различных сторон. Потребуются изменения
в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей
деятельности. В Учреждении должна быть развита воспитательная работа, проведение
различных мероприятий патриотической направленности, в том числе с привлечением
родителей (законных представителей) для приобщения ребенка к культуре своего народа, к
наследию предков, воспитания в нем уважения, гордости за свою страну. Помимо этого, в
Учреждении должна быть обновлена материально-техническая база не только для успешной
инновационной деятельности, активного вовлечения педагогов и воспитанников в участие в
инновационных проектах, но и для усиления комплексной безопасности, комфортности
пребывания воспитанников в ДОУ, а также обеспечения в случае необходимости получения
воспитанниками образования с применением дистанционных образовательных технологий.
Учреждению также необходимо обеспечить функционирование дополнительных платных
образовательных услуг для обеспечения потребности воспитанников во всестороннем
развитии, а также для поддержания имиджа Учреждения и получения дополнительных
финансовых средств на его развитие по различным направлениям и обеспечения текущих
потребностей.
Цель Программы развития
Создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг,
обеспечивающих успешное личностное развитие детей дошкольного возраста с учетом
современных тенденций развития образования и потребностей социума.
Задача

Результат

Показатель

Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
и мотивации
педагогических
работников к внедрению
в образовательную
деятельность
современных технологий.

Апробировано
новое
содержание образования,
комплексно включающее
деятельность
всех
субъектов
образовательного
процесса

Доля от общего числа
педагогов, аттестованных
на высшую или первую
квалификационную
категорию. (%)
Доля от общего числа
педагогов,
прошедших
повышение квалификации
по
современным
программам, в том числе в
области
применения
цифровых технологий. (%)
Доля от общего числа
педагогов,
освоивших
современные
образовательные

Значение
показателя
90

100

100

11

Организация
образовательной среды,
способствующей
социальному развитию и
развитию
личностного
потенциала
всех
участников
образовательного
процесса.

Совершенствование
содержания
и
форм
взаимодействия МАДОУ
№ 553 и семьи с учѐтом
индивидуальных
особенностей
и
потребностей родителей
воспитанников.
.

Выявлены и реализованы
пути
и
формы
формирования
развивающей
образовательной
среды
МАДОУ
№
553,
обеспечивающих
развитие
и
рост
личностного потенциала,
раскрытие способностей
всех субъектов
образовательных
отношений

Выявлены и реализованы
пути
и
формы
формирования
развивающей
образовательной
среды
МАДОУ
№
553,
обеспечивающих
развитие
и
рост
личностного потенциала,
раскрытие способностей
всех
субъектов
образовательных
отношений
Повышение
Доступность
для
конкурентоспособности
воспитанников
организации
путѐм возможностей
предоставления широкого удовлетворения
их
спектра
качественных индивидуальных
дополнительных
потребностей,
образовательных услуг
способностей и интересов
в
разных
видах
деятельности

технологии
и
активно
применяющих
их
в
образовательном процессе
(%)
Доля от общего числа
педагогов, участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства (%)
Доля реализованных
мероприятий,
предусмотренных
календарным планом
воспитательной работы (%)
Доля
мероприятий,
включенных в годовой
план, направленных на
патриотическое, духовнонравственное
и
здоровьеформирующее
воспитание (%)
Доля обновленного
игрового оборудования (%)
Доля родителей (законных
представителей)
привлеченных для
организации и проведения
совместных мероприятий,
предусмотренных
календарный план
воспитательной работы (%)
Доля педагогов,
вовлеченных в реализацию
проекта «Преемственность
ДОУ и школы» (%)
Доля воспитанников (от
общего
числа),
получающих
дополнительные
образовательные
услуги
(%)
Доля
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей) набором и
качеством дополнительных
платных образовательных
услуг предоставляемых в
Учреждении (%)
Доля
софинансирования
деятельности Учреждения
за счет внебюджетных
средств (%)

50

100

80

50
50

100

60

90

8

12

4. Механизм реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива детского сада,
родителей (законных представителей), обучающихся и социума.
1. Проект «Рабочая 1. Разработка методических материалов по воспитанию
программа
дошкольников
воспитания»
2. Реализация системы мероприятий, направленных на
воспитание личностных качеств дошкольников
3.
Создание
модели
воспитательной
предметнопространственной среды.
4. Организация распространения положительного опыта
деятельности по рабочей программе воспитания
5. Создание в ДОУ уклада на основе национальных ценностей
(Родина и природа, человек, семья, дружба, знания, здоровье,
труд, культура и красота).
6. Проведение совместно с педагогами начальной школы серии
мероприятий и встреч для установления контактов, согласования
действий в выполнении задачи по подготовке детей к
дальнейшему обучению.
7. Разработка проекта «Преемственность ДОУ и школы».
8. Проведение совместных спортивных соревнований и
праздников, экскурсий для детей и родителей, обсуждений
докладов, совместных родительских собраний.
2.Проект
1. Реализация на базе Учреждения экспериментальной площадки
«Патриотическое
«Широка страна моя родная» и инновационной площадки
воспитание»
«Учебная
спортивно-патриотическая
база
«Богатырская
застава».
2. Поиск новых подходов, содержания, форм и решений в
воспитании у детей духовности, нравственности и патриотизма.
3. Создание условий для формирования физического и
нравственного здоровья детей с ранних лет жизни, приобщение
их к духовным, нравственным и гражданским ценностям,
воспитание готовности следовать им.
4. Внедрение новых форм информационно-коммуникационного
взаимодействия участников образовательного процесса.
5. Применение игровых педагогических технологий в
образовательной практике патриотического воспитания детей.
6. Накопление информационного объема материалов по многим
аспектам устройства мира (география, климат, водные ресурсы,
материки, геополитика и др.).
7. Организация мероприятий по ознакомлению воспитанников с
особенностями нашей Родины - России, рассмотрение тем: «7
чудес России», «Русский север», «Животные Красной книги
России», «Россия многонациональная страна», «Золотое
кольцо», «Герои России», «Олимпийский Сочи» и др. Занятия
проходят в виде выставок рисунков и поделок, детскородительских проектов, конкурсов.
8. Появление конвергентной образовательной среды как
обогащенной предметно-пространственной развивающей среды.
9. Популяризация национальных видов спорта посредством
проведения системы разноплановых мероприятий.
10. Подготовка детей к сдачам норм ГТО.
11. Развитие у воспитанников широкого кругозора, знаний и

13

умений, представлений о родном крае, традициях, о планете
Земля, об особенностях ее природы, многообразии стран и
народов мира.
3.Проект
«Педагогические
кадры»

4.Проект
«Материальнотехническое
обеспечение»

5.Проект
«Дополнительное
образование»

1. Участие не менее 50 % педагогов в конкурсах
профессионального мастерства.
2. Участие всех педагогов в профессиональных сообществах по
видам
деятельности.
3. Рост числа педагогов, аттестованных на высшую
квалификационную
категорию,
до
50%.
4. Доля педагогических работников, повысивших свой
профессиональный
уровень,
владеющих
современными
образовательными технологиями и методиками и эффективно
применяющих
их
в
практической
профессиональной
деятельности составляет 100 %
5. 100 % педагогов прошли повышение квалификации по
различным направлениям инновационной деятельности.
6. Проведение конференций, круглых столов, семинаров и др.
мероприятий совместно с социальными партнерами для обмена
опытом между педагогическими работниками.
7. Ускорение процесса профессионального становления молодых
педагогов, развития их способностей самостоятельно и
качественно выполнять возложенные обязанности, успешной
адаптации к корпоративной культуре.
1.
Совершенствование
предметно-развивающей
среды:
оборудование детского сада, уголков развивающими пособиями,
сюжетными игрушками, играми, обновление уличного игрового
оборудования (не менее 50 %).
2. Установка пластикового остекления не менее, чем в 80 %
помещений МАДОУ;
3.
Реализация
мероприятий
по
обеспечению
энергоэффективности
Учреждения
специализированными
организациями (снижение потребления Учреждением тепловой и
электрической энергии).
4. Частичная замена ограждения на территории Учреждения (не
менее 30 %).
5. Косметический ремонт помещений ДОУ (не менее 40 %)
1.
Подготовка
кадров
(повышение
квалификации,
переподготовка),
осуществляющих
наполнение
сайта,
социальных сетей МАДОУ, по вопросу предоставления
дополнительных платных образовательных услуг, умеющих
работать с рекламными инструментами в сети Интернет.
2. Увеличение числа потребителей платных образовательных
услуг.
3. Запуск новых образовательных услуг, удовлетворяющих
потребности
родителей
(законных
представителей)
и
способствующих гармоничному, всестороннему развитию детей.
4. Увеличение дохода учреждения, процента софинансирования.

В процессе реализации Программы развития, МАДОУ проводит мониторинг,
систематизацию данных о проведенных мероприятиях и осуществляет подведение итогов
по всем этапам реализации программы.

14

5. Показатели эффективности Программы развития

задача

Наименование показателя

Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
и мотивации
педагогических
работников
к внедрению
в образовательну
ю
деятельность
современных
технологий.

Доля от общего числа педагогов,
аттестованных на высшую или
первую
квалификационную
категорию
Доля от общего числа педагогов,
прошедших
повышение
квалификации по современным
программам, в том числе в
области применения цифровых
технологий.
Доля от общего числа педагогов,
освоивших
современные
образовательные технологии и
активно применяющих их в
образовательном процессе
Доля от общего числа педагогов,
участвующих
в
конкурсах
профессионального мастерства

%

Теку
щее
значе
ние
показ
а
теля
70

%

Организация
образовательной
среды,
способствующей
социальному
развитию
и
развитию
личностного
потенциала всех
участников
образовательного
процесса.
Совершенствован
ие содержания и
форм
взаимодействия
МАДОУ № 553 и
семьи с учѐтом
индивидуальных
особенностей
и
потребностей
родителей
воспитанников.

Един
ица
изме
ре
ния

Плановое
значение по
годам
реализации
2023
2026

Итоговы
й
результа
т
2026

Не
менее
80

Не
менее
90

90

70

Не
менее
80

Не
менее
100

100

%

70

Не
менее
80

Не
менее
100

100

%

30

Не
менее
40

Не
менее
50

50

Доля реализованных
мероприятий, предусмотренных
календарным планом
воспитательной работы
Доля
мероприятий
годового
плана,
направленных
на
патриотическое,
духовнонравственное
и
здоровьеформирующее
воспитание
Доля обновленного игрового
оборудования

%

20

Не
менее
70

Не
менее
100

100

%

50

Не
менее
70

Не
менее
80

80

%

20

%

20

Не
менее
50
Не
менее
50

50

Доля родителей (законных
представителей) привлеченных
для организации и проведения
совместных мероприятий,
предусмотренных календарный
план воспитательной работы
Доля педагогов, вовлеченных в
реализацию проекта
«Преемственность ДОУ и школы»

Не
менее
30
Не
менее
30

%

0

Не
менее
70

Не
менее
100

100

50

15

Повышение
конкурентоспособ
ности
организации
путѐм
предоставления
широкого спектра
качественных
дополнительных
образовательных
услуг.

Доля воспитанников (от общего
числа),
получающих
дополнительные образовательные
услуги
Доля
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей)
набором
и
качеством
дополнительных
платных образовательных услуг
предоставляемых в Учреждении
Доля
софинансирования
деятельности Учреждения за счет
внебюджетных средств

%

52

Не
менее
55

Не
менее
60

60

%

80

Не
менее
85

Не
менее
90

90

%

6

Не
менее
70

Не
менее
80

8

16

6. План финансирования мероприятий программы развития
Наименование мероприятия

Источники
Затраты на реализацию задач, тыс.руб.
Итоговые затраты,
финансирования 2022
тыс.руб
2023
2024
2025
2026
Задача: «Организация образовательной среды, способствующей социальному развитию и развитию личностного потенциала всех участников
образовательного процесса.»
Разработка методических материалов по воспитанию
0
0
0
0
0
0
дошкольников
Реализация системы мероприятий, направленных на
внебюджет
0
0
0
0
0
0
воспитание личностных качеств дошкольников
Создание
модели
воспитательной
предметновнебюджет
10
10
10
10
10
50
пространственной среды.
Муниципальный
300
300
300
300
300
1500
бюджет
Организация распространения положительного опыта
внебюджет
5
5
5
5
5
25
деятельности по рабочей программе воспитания
Проведение совместно с педагогами начальной школы
внебюджет
10
10
10
10
10
50
серии мероприятий и встреч для установления контактов,
согласования действий в выполнении задачи по подготовке
детей к дальнейшему обучению.
Разработка проекта «Преемственность ДОУ и школы».
0
0
0
0
0
0
Проведение совместных спортивных соревнований и
внебюджет
25
25
25
25
25
125
праздников, экскурсий для детей и родителей, обсуждений
докладов, совместных родительских собраний.
Реализация на базе Учреждения экспериментальной
внебюджет
60
60
60
60
60
300
площадки «Широка страна моя родная» и инновационной
площадки «Учебная спортивно-патриотическая база
«Богатырская застава».
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
внебюджет
60
60
60
60
60
300
воспитанников (приобретение спортивного инвентаря,
Муниципальный
10
10
10
10
10
50
оборудования, материалов для обеспечения надлежащего
бюджет
санитарного состояния помещений)
Накопление информационного объема материалов по
внебюджет
3
3
3
3
3
15
многим аспектам устройства мира (география, климат,
водные ресурсы, материки, геополитика и др.).
Появление конвергентной образовательной среды как

Муниципальный

100

100

100

100

100

500

17

обогащенной предметно-пространственной развивающей
бюджет
среды.
внебюджет
15
15
15
15
15
75
Обновление оборудования детского сада, приобретение Муниципальный
300
300
300
300
300
1500
игрушек, игр, обновление уличного игрового оборудования
бюджет
внебюджет
30
30
30
30
30
150
Установка пластикового остекления
внебюджет
0
0
50
50
50
150
Реализация
мероприятий
по
обеспечению Муниципальный
530
530
530
0
0
1590
энергоэффективности Учреждения
бюджет
Частичная замена ограждения на территории Учреждения
внебюджет
0
200
0
0
0
200
Косметический ремонт помещений ДОУ
внебюджет
50
50
50
50
50
250
Задача: «Совершенствование содержания и форм взаимодействия МАДОУ № 553 и семьи с учѐтом индивидуальных особенностей и
потребностей родителей воспитанников.»
Внедрение новых форм информационновнебюджет
15
15
15
15
15
75
коммуникационного взаимодействия участников
образовательного процесса.
Применение игровых педагогических технологий в
внебюджет
3
3
3
3
3
15
образовательной практике патриотического воспитания
детей.
Организация мероприятий: «7 чудес России», «Русский
внебюджет
15
15
15
15
15
75
север», «Животные Красной книги России», «Россия
многонациональная страна», «Золотое кольцо», «Герои
России», «Олимпийский Сочи» и др. Занятия проходят в
виде выставок рисунков и поделок, детско-родительских
проектов, конкурсов.
Организация спортивных мероприятий по популяризации
внебюджет
7
7
7
7
7
30
национальных видов спорта
Задача: «Повышение уровня профессиональной компетентности и мотивации педагогических работников к внедрению в образовательную
деятельность современных технологий.»
Участие педагогов в конкурсах профессионального
внебюджет
5
5
5
5
5
25
мастерства
Повышение квалификации педагогов по различным Региональный
15
15
15
15
15
75
направлениям инновационной деятельности.
бюджет
Муниципальный
15
15
15
15
15
75
бюджет

18

Проведение конференций, круглых столов, семинаров и др.
мероприятий совместно с социальными партнерами для
обмена опытом между педагогическими работниками.
Мероприятия по поддержке молодых специалистов

внебюджет

15

15

15

15

15

75

внебюджет

5

5

5

5

5

25

Региональный
216
216
216
216
216
1080
бюджет
Задача: «Повышение конкурентоспособности организации путѐм предоставления широкого спектра качественных дополнительных
образовательных услуг»
Подготовка
кадров
(повышение
квалификации,
внебюджет
5
5
5
5
5
25
переподготовка)
Затраты на приобретение материально-технического
внебюджет
10
10
10
10
10
50
оснащения и методических материалов для запуска новых
образовательных услуг
ИТОГО (тыс. руб.):
Региональный бюджет

1155

Муниципальный бюджет
Внебюджетные средства

5215
2085

19

7. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе и оценка эффективности еѐ реализации
осуществляются Педагогическим советом. Ход работы над проектами курируется
администрацией МАДОУ № 553 и представляется на заседаниях Педагогического совета.
В структуру управления Программой входят: заведующий, заместитель заведующего,
Педагогический совет, творческие группы по проектам Программы.
Руководителем Программы является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
- за конечные результаты реализации Программы;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы.
Педагогический совет принимает необходимые изменения, и вносит корректировку
в планы реализации Программы.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из
педагогов МАДОУ № 553 по разработке и реализации Программы.
Успешность реализации Программы обеспечивается:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов МАДОУ № 553,
социальных партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных
мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».