Программа воспитания

Рабочая программа воспитания

01.09.2021

Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 553  определяет содержание и организацию воспитательной работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №553  и является компонентом  основной образовательной программы.

К  Программе прилагается календарный план воспитательной работы.

    Программа учитывает условия, существующие в дошкольном учреждении, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей.

     Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных результатов его развития и обусловливает необходимость определения результатов его воспитания в виде:


Портрет выпускника МАДОУ

(уточнённые характеристики (дескрипторы))

1.1. Любящий свою семью, принимающий ее ценности и поддерживающий традиции.

1.2. Любящий свою малую Родину и имеющий представление о России в мире, испытывающий симпатии и уважение к людям разных национальностей.

1.3. Эмоционально и уважительно реагирующий на государственные символы; демонстрирующий интерес и уважение к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, места, в котором он живет.

1.4. Активно участвующий в делах семьи, группы детского сада, своей малой Родины (города, села).

2.1. Уважающий этнокультурные, религиозные особенности других людей (сверстников, взрослых).

2.2. Принимающий ценность человеческой жизни и неповторимость прав и свобод других людей.

2.3. Доброжелательный по отношению к другим людям, включая людей с ОВЗ, эмоционально отзывчивый, проявляющий понимание и сопереживание, готовый оказать посильную помощь нуждающимся в ней сверстникам и взрослым.

2.4. Знающий и понимающий основы правовых норм, регулирующих отношения между людьми.

2.5. Способный к оценке своих действий и высказываний, оценке их влияния на других людей.

2.6. Осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности, психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола, включая типичное ролевое поведение.

3.1. Имееющий начальные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, природного и предметного окружения и себя самого в окружающем мире.

3.2. Проявляющий разнообразные морально-нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, природе и предметному миру, к самому себе (гордость, удовлетворённость, стыд, доброжелательность и т.д.).

3.3. Начинающий осознавать себя (свое «Я») в соответствии с семейными, национальными, нравственными ценностями и нормами и правилами поведения.

3.4.Различающий основные проявления добра и зла, принимает и уважает ценности общества, правдивый, искренний, способный

к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляет ответственность за свои действия и поведение.

4.1. Способный выразить себя в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной и пр.) в соответствии с нравственными ценностями и нормами.

4.2. Проявляющий личностные качества, способствующие познанию, активной социальной деятельности: инициативный, самостоятельный, креативный, любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом.

4.3. Активный, проявляющий самостоятельность и инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании .

4.4. Способный чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий основами художественно-эстетического вкуса. Эмоционально отзывчивый к душевной и физической красоте человека, окружающего мира, произведений искусства.

4.5. Способный к самостоятельному поиску решений в зависимости

от знакомых жизненных ситуаций.

4.6. Мотивированный к посильной проектной и исследовательской деятельности экспериментированию, открытиям, проявляющий любопытство и стремление к самостоятельному решению интеллектуальных и практических задач.

4.7. Непринимающий действия и поступки, противоречащие нормам нравственности и культуры поведения.

5.1. Способный отличать реальный мир от воображаемого и виртуального и действовать сообразно их специфике.

5.2. Способный общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми с помощью простых цифровых технологий и устройств.Хочу такой сайт

5.3. Понимающий правила использования различных средств сетевой среды без вреда для физического и психического здоровья (собственного и других людей) и подчиняется требованиям ограничения времени занятий с подобными устройствами.

6.1. Ценящий труд в семье и в обществе, уважает людей труда, результаты их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. Бережно и уважительно относящийся к результатам своего труда, труда других людей.

6.2. Имеющий элементарные представления о профессиях и сферах человеческой деятельности, о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

6.3. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений.Хочу такой сайт

6.4. Стремящийся к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

в трудовой деятельности.

6.5. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности.

7.1. Владеющий основами речевой культуры, дружелюбный

и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

7.2. Следующий элементарным общественным нормам и правилам поведения, владеет основами управления эмоциональным состоянием (эмоциональный интеллект).

7.3. Ориентирующийся в окружающей среде (городской, сельской), следует принятым в обществе нормам и правилам поведения (социальный интеллект).

7.4. Владеющий средствами вербального и невербального общения.

7.5. Демонстрирующий в общении самоуважение и уважение к другим людям, их правам и свободам.

7.6. Принимающий запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека.

8.1. Обладающий жизнестойкостью и оптимизмом, основными навыками личной и общественной гигиены, стремится соблюдать правила безопасного поведения

в быту, социуме, природе.

8.2. Обладающий элементарными представлениями об особенностях здорового образа жизни.

8.3. Обладающий элементарными представлениями о правилах безопасности дома, на улице, на дороге, на воде.

8.4. Соблюдающий правила здорового, экологически целесообразного образа жизни

и поведения, безопасного для человека и окружающей среды.

8.5. Чутко и гуманно относящийся ко всем объектам живой и неживой природы.

8.6. Признающий жизнь как наивысшую ценность.

9.1. Стремящийся к выполнению коллективных и индивидуальных проектов, заданий и поручений.

9.2. Проявляющий интерес к общественно полезной деятельности.

9.3. Проявляющий в поведении и деятельности основные волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выносливость, усидчивость; осуществляющий элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности и поведения.

9.4. Способный к переключению внимания и изменению поведения

в зависимости от ситуации.

  Анализ достижения детьми от 2 до 8 лет промежуточных результатов освоения рабочей программы воспитания МАДОУ -  детский сад №553 проводится ежегодно по средствам педагогических наблюдений за воспитанием детей в сфере их личностного развития.

    Успешное воспитание дошкольников  в сфере личностного развития, которое обеспечит полноценную реализацию планируемых результатов рабочей программы воспитания МАДОУ - детский сад № 553, возможно в случае выполнения добросовестной работы педагогических работников, направленной на достижение поставленной цели во всех видах детской деятельности. 

    Оно осуществляющейся в МАДОУ -  детский сад №553 и в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников по вопросам воспитания, развития и образования детей.


Рабочая программа воспитания МАДОУ 553.pdf (скачать) (посмотреть)

Календарный план воспитательной работы

01.09.2021

На основе рабочей программы воспитания ДОО составляется примерный календарный план воспитательной работы.

Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце августа – начале сентября. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году.

Календарный план воспитательной работы может корректироваться в течение года в связи с происходящими в работе МАДОУ изменениями: организационными, кадровыми, финансовыми и т.п.

Вся воспитательная работа организуется в МАДОУ в течении всего дня.  В этой связи для удобства, план воспитательной работы можно интегрировать с годовым планом образовательной деятельности МАДОУ. Тем более, что согласно тем же ФГОС ДО, программа воспитания реализуется в основной  и дополнительной деятельности.Хочу такой сайт

Примерный план воспитательной работы строится на основе базовых ценностей по следующим этапам:

·               погружение-знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.);

·               разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты;

·               организация события, которое формирует ценности.

Календарный план воспитательной работы.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».