Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОУ (1)

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МАДОУ – детский сад № 553
(наименование дошкольного образовательного учреждения)

Протокол № 1 от 26.08.2022г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в дошкольном образовательном учреждении
в МАДОУ- детский сад № 553

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ
от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» от 10.12.2013 № 1324, другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также Уставом Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 553 (далее – МАДОУ,
детский сад).
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в МАДОУ (далее – внутренняя система оценки качества образования или
ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и
контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении
мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МАДОУ.
1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки
качества образования и служит информационным обеспечением образовательной
деятельности МАДОУ.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных

процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений
воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования
МАДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет
МАДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников МАДОУ.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых
оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества,
обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников МАДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в
том числе, на сотрудников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки воспитанника, выражающая степень их соответствия
ФГОС, потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов,
механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик
дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных
нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей
воспитанников МАДОУ.
 Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в МАДОУ; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в МАДОУ.
 Качество образования МАДОУ — это соответствие системы дошкольного
образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям
и установленным требованиям (ФГОС ДО), общества и различных групп
потребителей: детей, родителей, педагогов МАДОУ.
 Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации ООП ДО
осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее
реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в МАДОУ критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы.
 Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой МАДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ООП ДО направлено, в
первую очередь, на оценивание созданных МАДОУ условий в процессе
образовательной деятельности.
 Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг — сбор информации об образовательной деятельности в МАДОУ,
обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также
непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования в
МАДОУ, качества образования в МАДОУ, выполненный на основе указанной
информации.
 Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.

 Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы контрольной деятельности;
 общественной экспертизы качества образования;
 лицензирования;
 мониторинга качества образования.
1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты работников детского сада;
 посещение мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ;
 отчет о результатах самообследования МАДОУ.
1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
 качество процессов;
 качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые,
информационно-технические, организационные и др.);
 качество результата.
1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает
несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели. Области качества
мониторинга качества дошкольного образования:
 образовательные ориентиры;
 образовательная программа;
 содержание образовательной деятельности;
 образовательная деятельность воспитанников;
 образовательные условия;
 условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья;
 взаимодействие с родителями (законными представителями);
 здоровье, безопасность и повседневный уход;
 управление и развитие.
В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества
показатели собираются в группы показателей.
1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества
образования по результатам работы МАДОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с
проблемами и задачами на текущий год.
1.14. На основании настоящего Положения МАДОУ обеспечивает разработку, внедрение,
проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование
полученных результатов.
1.15. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа
заведующего МАДОУ в количестве 4-5 человек.
1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы
МАДОУ.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1. Целями ВСОКО являются:

 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МАДОУ;
 получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
 предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
участников образовательных отношений при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы детского сада.
2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются:
 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ДОУ;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности требованиям ФГОС ДО;
 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных родителей и воспитанников требованиям ФГОС ДО;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;
 определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых
исследований качества образования ФГОС ДО и социальным стандартам;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования;
 определение направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям воспитанников;
 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
 расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
 доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
Источник: https://ohrana-try da.com/node/4032

 рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели;
 повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
 оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
 сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
 взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимости;
 соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МАДОУ.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией
полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ, педагогический
совет и членов экспертной рабочей группы.
3.2. Администрация МАДОУ:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО ДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МАДО и контролирует
их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования МАДОУ, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в МАДОУ
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне детского
сада;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам (анализ
работы за учебный год, самообследование деятельности МАДОУ);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Экспертная рабочая группа:
 создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года;
 разрабатывает методики ВСОКО;
 участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития МАДОУ;

 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам ВСОКО на уровне МАДОУ;
 обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в дошкольном учреждении
контрольно-оценочные
процедуры,
мониторинговые,
социологические
и
статистические исследования по вопросам качества образования.
3.4. Педагогический совет ДОУ:
 принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития ВСОКО в МАДОУ;
 содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в детском саду;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательной деятельности в МАДОУ;
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по
вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в детском саду, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе
нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех
процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности детского сада, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
4.3.1. Нормативно-установочный:
 определение основных показателей, инструментария,
 определение ответственных лиц,
 подготовка приказа о сроках проведения.
4.3.2. Информационно-диагностический:
 сбор информации с помощью подобранных методик.
4.3.3. Аналитический:
 анализ полученных результатов,
 сопоставление результатов с нормативными показателями,
 установление причин отклонения, оценка рисков.
4.3.4. Итогово-прогностический:
 предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
 разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ.
4.4. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО МАДОУ- детского сада № 553;
 качество организации образовательной деятельности, включающей условия
организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия
комфортности
получения
образования,
материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
Источник: http s://ohrana-try da.com/node/4032

 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
МАДОУ;
 состояние здоровья воспитанников.
4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования. Содержание процедуры ВСОКО включает в себя
следующие требования:
4.5.1. Требования к психолого-педагогическим условиям:
 наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного
образования;
 наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации
ООП/АООП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП/АООП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.).
4.5.2. Требования к кадровым условиям:
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 соответствие профессиональным компетенциям;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
 динамика роста квалификационных категорий;
 результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
4.5.3. Требования материально-техническим условиям:
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий образования в соответствии с нормативами и
требованиями СанПиН;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ,
производственной
санитарии,
антитеррористической
безопасности)
требованиям нормативных документов;
 информационно-технологическое
обеспечение
(наличие
технологического
оборудования, сайта, программного обеспечения).
4.5.4. Требования к финансовым условиям:
 финансовое обеспечение реализации ООП/АООП ДО ДОУ осуществляется исходя из
стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания.
4.5.5. Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
 соответствие компонентов предметно-пространственной среды ФГОС ДО;
 организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования;
 наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и
взрослых, двигательной активности, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
4.6. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
 рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ООП ДО);
 качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе
режимных моментов;
 качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
 качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников.
4.7. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ООП ДО
включает в себя оценку:
 динамики индивидуального развития детей при освоении ООП ДО;
 динамики показателей здоровья детей;
 динамики уровня адаптации воспитанников к условиям детского сада;
 уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных
достижений);
 уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к образовательной
деятельности;
 уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в МАДОУ.
4.8. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
МАДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители.
План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
МАДОУ на учебный год.
4.9. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
 сбор информации на основе используемых методик;
 анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
 рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете;
 выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
 формулирование основных стратегических направлений развития образовательной
деятельности на основе анализа полученных данных.
4.10. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности МАДОУ.
4.11. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться (Приложение 1).
4.12. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год, в итоге составляется
аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало
и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ПМПк).

4.13. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие
документы — аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами,
графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных
компьютерных программ, публичный доклад, самообследование, которые доводятся до
сведения педагогического коллектива, родителей (законных представителей).
4.14. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне МАДОУ.
4.15. Администрация детского сада ежегодно публикует доклад о состоянии качества
образования на официальном сайте МАДОУ в сети Интернет.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте детского сада.
5.2. Дошкольная система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений
в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования устанавливаются нормативными документами.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга оценки качества
образования является локальным нормативным актом МАДОУ, утверждается приказом
заведующего МАДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Положение о внутренней системе оценки качества образования МАДОУ принимается
на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Приложение 1

Примерная программа внутреннего
мониторинга качества образования
дошкольного образовательного учреждения
_______________________________
(наименование дошкольного образовательного учреждения)

№
Направления
п/п
мониторинга
1 Требования к
материальнотехническим
условиям.
Обеспечение
комплексной
Безопасности
участников
образовательной
деятельности

2 Сохранение и
укрепление
физического и
психического
здоровья
воспитанников

Предмет мониторинга
1.Требования к зданию и участку
ДОУ
2.Требования к
водоснабжению и
канализации
3.Требования к набору и
площадям ДОУ, оборудованию
4.Требования к
искусственному и
естественному освещению
5.Требование к санитарному
состоянию и содержанию
помещений
6.Требования пожарной
безопасности
7.Требования по охране жизни и
здоровья воспитанников

Анализ заболеваемости

Организация оздоровления
воспитанников ДОУ

Индикаторы
Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования от
общего числа опрошенных родителей,
дети которых посещают дошкольное
образовательное учреждение.
Отсутствие нарушений.

Периодичность
1 раза в год
1 раза в год
1 раза в год

Коллегиальный
орган
Общее собрание
работников ДОУ

Итоговая
статистика
Аналитическая
справка

Заведующий,
медицинская
сестра

Общее собрание
работников ДОУ

Показатели
заболеваемости,
аналитические
справки

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

Ответственные
Заведующий,
Зам.зав. по АХР
(завхоз),
ответственные за
ТБ, ОТ, пожарную
безопасность и ГО,
ЧС

1 раза в год
в течение года
1 раз в квартал
- соответствие состояния территории,
здания;
- наличие оснащенности помещений в
соответствии с СанПин
- наличие специалистов (медработник,
инструктор по физкультуре, педагогпсихолог, учитель-логопед)
- сформированность культуры здоровья
педагогического коллектива
- наличие или отсутствие физкультурнооздоровительного оборудования
Снижение показателей уровня
заболеваемости воспитанников.

Анализ физического развития
воспитанников

Наличие или отсутствие физкультурнооздоровительных мероприятий в группе
Количество дней, пропущенным одним
ребенком по болезни
Индекс здоровья
Повышение уровня физического развития
воспитанников

Анализ организации питания
воспитанников

Выполнение норм питания на одного
ребенка

2 раза в год

1 раз в год
1 раз в год
1 раз в год
ежемесячно

2 раза в год
1 раз в 10 дней

Старшая
медсестра,
Воспитатели
Заведующий,
медицинская
сестра

% высокого,
среднего и низкого
уровня
Общее собрание
работников ДОУ

Справка

3 Соответствие
материальнотехнических
условий для
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- Материально-техническая база
(МТБ) дошкольного
образовательного учреждения
- Развивающая предметнопространственная среда (РППС)
ДОУ
- Оснащение воспитательнообразовательной деятельности
- Наличие игрового
оборудования по принципу
гендерной педагогики
- Соответствие требованиям игр
игрушек, дидактического
материала, издательской
продукции
- Использование ИКТ технологий
в образовательной деятельности
- Учебно-методический комплект

4. Соблюдение
требований к
психологопедагогическим
условиям
реализации
ООП/АООП ДО
ДОУ

- наличие диагностического
минимума для психологопедагогического отслеживания
динамики развития
воспитанников, в том числе
измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие условий для

Соответствие МТБ современным
требованиям

2 раза в год

Заведующий,
завхоз

Общее собрание
работников ДОУ

Соответствие РППС требованиям ФГОС
ДО и ООП/АООП ДО ДОУ

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

1 раз в год

Старший
воспитатель

Педагогический
совет

- % оснащенности для организации
совместной и самостоятельной
деятельности взрослого и воспитанников;
- % оснащенности методическим
материалом;
- наличие разнообразных игр и игрушек;
- использование образовательных
технологий деятельностного типа
- % соответствия примерного перечня
детских игр игрушек, дидактического
материала, издательской продукции в
группе;
- % наличия оборудования для
продуктивной деятельности в группе
- % наличия оборудования для
познавательно- исследовательской
деятельности в группе;
- % наличия материалов и
оборудования для двигательной
активности в группе;
- % наличия оборудования для
организации музыкальнохудожественной, коммуникативной
деятельности в группе
Наличие ТСО в ДОУ
Соответствие требованиям ООП/АООП
ДО ДОУ
Соответствие требованиям ООП/АООП
ДО ДОУ

Аналитическая
справка

Аналитическая
справка на конец
учебного года

5. Готовность к
дальнейшему
обучению

медицинского
сопровождения
воспитанников в целях
охраны и укрепления их
здоровья, коррекции,
имеющихся проблем со
здоровьем;
- наличие консультативной
поддержки педагогов и
родителей (законных
представителей) по вопросам
коррекции, образования
воспитанников, инклюзивного
образования;
- наличие организационнометодического сопровождения
процесса реализации
ООП/АООП ДО ДОУ, в том
числе, в плане взаимодействия
с социумом;
- оценка возможности
предоставления информации о
ООП/АООП ДО ДОУ семьям
воспитанников и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в
образовательную деятельность,
а также широкой
общественности;
- оценка эффективности
оздоровительной работы
здоровьесберегающие
мероприятия, режим дня и т.п.
Диагностика целевых
показателей

- % готовности к школьному обучению

1 раз в год

- % освоения ООП/АООП ДО ДОУ
2 раза в год

Воспитатели
подготовительных
групп, педагогпсихолог, учителялогопеды, учительдефектолог

% готовности
Педагогический
совет

% уровня освоения
ООП/АООП ДО
ДОУ

6. Развитие системы
поддержки и
развития
талантливых и
одарённых детей
7. Уровень
профессиональной
компетентности
кадров.

Условия, способствующие
выявлению и развитию
талантливых и одаренных
детей

- Доля воспитанников, принимающих
участие в конкурсах различного уровня в
общей численности воспитанников

-Укомплектованность кадрами

% укомплектованности
квалифицированными кадрами

- Прохождение КПК

- Удельный вес численности
педагогических работников, прошедших
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от
общей численности педагогических
работников дошкольного учреждения
- Удельный вес численности
педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения, имеющих
высшую и первую квалификационные
категории, в общей численности
педагогов дошкольного образовательного
учреждения
-Рост удовлетворенности населения
качеством дошкольного образования;
-Наличие и актуальное наполнение сайта

- Аттестация педагогических
кадров

8. Удовлетворённость - Выполнение муниципального
населения
задания
качеством
- Опрос родителей
предоставляемых
услуг в ДОУ
- Взаимодействие с родителями
- Информационная открытость

2 раза в год

Зам.зав. по ВР

1 раз в год
(апрель-май)
1 раз в год
(апрель-май)

Заведующий
Зам. зав. ВР
Заведующий
Зам.зав. по
ВР

ежеквартально

Заведующий

2 раза в год

Зам.зав. по ВР

в течение года

Зам.зав. по ВР

ежемесячно

Зам.зав. по ВР

Педагогический
совет

% детей,
участников
конкурсов

Педагогический
совет
Педагогический
совет

% выполнения
плана
% педагогов с
высшей и первой
кв. категорией

Педагогический
совет

Отчет о
выполнении
Аналитическая
справка
План мероприятий
Акт
самообследования


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».