положение о системе оценки индивидуального развития 2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 553
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ
620149 г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 51А
тел/факс 8(343)240-46-95 / 8(343)240-58-29
E-mail: mbdou553@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оценки индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 553

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
МАДОУ – детский сад № 553
Протокол № 1 от
«26» августа 2022 года

г. Екатеринбург
2022 год
1

1. Общие положения.
1.1.Положение о системе оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с
ФГОС дошкольного образования (далее – Положение) в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении – детском саду № 553 (далее – МАДОУ) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС дошкольного
образования от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), Уставом МАДОУ, Образовательной
программой дошкольного образования МАДОУ.
1.2.Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки
индивидуального развития воспитанников МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО (далее –
педагогическая диагностика), ее организационную и функциональную структуру, реализацию и
процедуру контроля.
1.3.МАДОУ обеспечивает разработку и реализацию педагогической диагностики в
соответствии с ФГОС ДО, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных
результатов.
1.4.Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МАДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том
числе на педагогических работников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи педагогической диагностики
2.1.Целью организации педагогической диагностики является исполнение законодательства в
области
образования,
качественное
медико-психолого-педагогическое
сопровождение
индивидуального развития воспитанников МАДОУ, выявление изменений, и своевременную
коррекцию индивидуального развития воспитанников МАДОУ.
2.2.Задачи педагогической диагностики:
 получение объективной информации об уровне индивидуального развития воспитанников
МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику уровня
индивидуального развития воспитанников;
 индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построение его траектории
или профессиональной коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей;
 оценка эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование;
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, анализа информации по
различным аспектам педагогической диагностики, а так же ее хранения.
3. Организация педагогической диагностики
3.1.Педагогическая
диагностика
осуществляется
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования и
годовым планом деятельности МАДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на
заседаниях Педагогического совета.
3.2.Педагогичсекая диагностика осуществляется с использованием следующих методов:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;
 опрос;
 диагностические задания;
 анализ продуктов детской деятельности;
3.3.Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
2



своевременность.
3.4.Педагогическая диагностика проводится фронтально, подгруппами или индивидуально 2
раза в год (3 и 4 недели сентября, 3 и 4 неделя апреля) в течение пребывания детей в группе (8.30 –
18.00) со всеми детьми согласно списочному составу.
3.5.Содержание педагогической диагностики определяется задачами и содержанием
образовательных областей, реализуемой в МАДОУ примерной программой развития, обучения и
воспитания детей дошкольного возраста.
3.6.Результаты педагогической диагностики оцениваются по следующим показателям:
 3 балла – высокий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
 2 балла – средний уровень освоения ребенком содержания образовательных областей;
 1 балл – недостаточный освоения ребенком содержания образовательных областей;
 0 баллов – низкий уровень освоения ребенком содержания образовательных областей.
Балловый диапазон освоения детьми содержания образовательной программы:
 2,4 – 3 балла – высокий уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
 1,5 - 2,0балла – средний уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
 0 – 1,4 – недостаточный уровень освоения детьми содержания образовательной программы;
3.7.Результаты педагогической диагностики заносятся в «Карту индивидуального развития
ребенка»
3.8.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление
и изучение индивидуально-психологических особенностей детей).
3.9.Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты: педагогпсихолог.
3.10.Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного
согласия его родителей (законных представителей).
3.11.Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
4. Контроль проведения педагогической диагностики
4.1.Контроль проведения педагогической диагностики осуществляется заведующим и
заместителем заведующего по воспитательно-методической работе посредством следующих форм:
 ежедневный текущий контроль;
 оперативный контроль;
 посещение организованной образовательной деятельности, режимных процессов и иных
мероприятий с детьми;
 проверка документации.
5. Отчетность по результатам педагогической диагностики
5.1.Формой отчета по результатам педагогической диагностики (мониторинга) является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 5-го дня с даты завершения мониторинга.
5.2.По итогам мониторинга проводятся заседания ПМПК, административные совещания.
5.3.По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга,
определяется эффективность проведенной работы, (данные сопоставляются с нормативными
показателями), выявляются проблемы, предполагаются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году.
6. Документооборот по педагогической диагностике
6.1.Стимульный материал для педагогической диагностики детей дошкольного возраста от 2 до
7 лет хранится у педагогов и обновляется по мере необходимости.
6.3.Результаты мониторинга уровня индивидуального развития всех воспитанников МАДОУ
ежегодно оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете в течение 5-ти лет.
3

Приложение 1
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
Параметры
педагогической
диагностики
Содержание
образовательных
областей
образовательной
программы дошкольного
образования;

Критерии качества реализации
ОП

Средства, формы диагностики

Освоение
детьми
образовательных
областей
образовательной
программы
дошкольного образования:
«Физическое развитие»
Диагностика
качеств
Диагностика
опыта детей

двигательных
двигательного

Сроки

Ответственные

Сентябрь,
апрель

Инструктор по
физической культуре
(младшая группа, средняя,
старшая,
подготовительная группа)

«Познавательное развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Социально-коммуникативное
развитие»

Наблюдение,
беседы

диагностические

Воспитатели

«Речевое развитие»

Наблюдение,
диагностические
беседы
Диагностика звукопроизношения

Воспитатели

Наблюдение,
диагностические
беседы
Анализ
продуктов
детской
деятельности
Диагностика
музыкальных
способностей детей

Воспитатели

«Художественно-эстетическое
развитие»

Учитель-логопед

Музыкальный
руководитель

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».