Аннотация к Рабочей программе гуманитарной направленности «Риторика для малышей»

Аннотация к Рабочей программе гуманитарной направленности «Риторика для
малышей»
Данная программа является образовательно-развивающей и направлена на речевое
развитие ребенка, его творческих литературных способностей, а также формирование
коммуникабельности дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в
своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа,
громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребенка, тем самым помогая
адаптироваться дошкольнику к обучению в общеобразовательном учреждении. При
разработке программы использованы методики педагогов М. Монтессори, Давыдова В.В.,
Выготского Л.С., Эльконина В.А. и др. Программа построена с учетом основных
принципов
педагогики
сотрудничества
(гуманизация
и
индивидуализация
педагогического процесса) и является значимой и актуальной в настоящее время, так как
дошкольники, испытывают трудности в организации различных видов речевой
деятельности, культуры речевого поведения, ведь культура речевого поведения - это
проявление общей культуры человека. В обучения по данной программе дети
приближаются к осознанию важных идей - о связи языка и действительности, языка и
мышления, о значении культуры речевого поведения в жизни. Дети взаимодействуют со
сверстниками и взрослым в процессе исследований и обсуждений, что обеспечивает
формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Именно поэтому особую
роль в программе играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое
восприятие речи - чувство уместности высказывания (как говорят лингвисты, чувство
коммуникативной целесообразности). Специальные задания воспитывают внимание к той
стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку.
Программа является открытой, что позволяет варьировать количество часов на
прохождение отдельных тем в зависимости от уровня развития детей, качественного
состава группы и усвоения программы ребенком в целом.
Цель программы: овладение конструктивными способами взаимодействия с
окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых
умений
и
навыков
и
природных
задатков.
Задачи
программы:
образовательные:

выявление
и
развитие
речевых
способностей
детей;
 дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и
делового
общения;

научить
владеть
основными
элементами
правильной
точной
речи;
 формировать начальные умения анализировать и оценивать общение и речь;
 формирование творческой личности через приобщение ребенка к риторической
деятельности;
развивающие:

развитие
произносительно-импровизационных
умений
дошкольника;
 развитие понятия уместности использования несловесных (невербальных) средств
общения

жестов,
мимики,
телодвижений,
интонации;
 развитие основных свойств устной речи дошкольника: окраска голоса, громкость, темп и
др.;
 развитие умения взаимодействовать с партнером общения; анализировать свое речевое
поведение;

развитие
коммуникативных
качеств
ребенка;
воспитательные:
 воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного
мировосприятия;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».