Аннотация к Рабочей программе гуманитарной направленности «Риторика для малышей» Данная программа является образовательно-развивающей и направлена на речевое развитие ребенка, его творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребенка, тем самым помогая адаптироваться дошкольнику к обучению в общеобразовательном учреждении. При разработке программы использованы методики педагогов М. Монтессори, Давыдова В.В., Выготского Л.С., Эльконина В.А. и др. Программа построена с учетом основных принципов педагогики сотрудничества (гуманизация и индивидуализация педагогического процесса) и является значимой и актуальной в настоящее время, так как дошкольники, испытывают трудности в организации различных видов речевой деятельности, культуры речевого поведения, ведь культура речевого поведения - это проявление общей культуры человека. В обучения по данной программе дети приближаются к осознанию важных идей - о связи языка и действительности, языка и мышления, о значении культуры речевого поведения в жизни. Дети взаимодействуют со сверстниками и взрослым в процессе исследований и обсуждений, что обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Именно поэтому особую роль в программе играют те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи - чувство уместности высказывания (как говорят лингвисты, чувство коммуникативной целесообразности). Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку. Программа является открытой, что позволяет варьировать количество часов на прохождение отдельных тем в зависимости от уровня развития детей, качественного состава группы и усвоения программы ребенком в целом. Цель программы: овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков и природных задатков. Задачи программы: образовательные: выявление и развитие речевых способностей детей; дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения; научить владеть основными элементами правильной точной речи; формировать начальные умения анализировать и оценивать общение и речь; формирование творческой личности через приобщение ребенка к риторической деятельности; развивающие: развитие произносительно-импровизационных умений дошкольника; развитие понятия уместности использования несловесных (невербальных) средств общения жестов, мимики, телодвижений, интонации; развитие основных свойств устной речи дошкольника: окраска голоса, громкость, темп и др.; развитие умения взаимодействовать с партнером общения; анализировать свое речевое поведение; развитие коммуникативных качеств ребенка; воспитательные: воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;