Аннотация к рабочей программе гуманитарной направленности «Школа будущего первоклассника» Данная Программа состоит из трех основных блоков: «Психологическая готовность к обучению в школе», «Обучение грамоте» и «Математика для дошкольников». Под готовностью к школьному обучению понимается интегральная характеристика, включающая определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация), интеллектуальное и речевое развитие, развитие зрительного восприятия, слухомоторной координации и др. В.С.Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности Д.Б.Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению предполагает «вращивание» социального правила, то есть системы социальных отношений между ребенком и взрослым. Л.А.Венгер считает, что психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются, сформированы сами школьные качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему усвоению. Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее при поступлении в школу, Л.И. Божович назвала внутренней позицией школьника, считая это новообразование критерием готовности к обучению в школе. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность. Содержание психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Существенное значение для подготовки детей к школе имеет укрепление здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, внимания, памяти, речи, воображения и любознательности. Воспитание определенных нравственно-волевых качеств. Формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточится на учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, а также наличие желания пойти в школу, чтобы учиться. Структура готовности к школьному обучению состоит из четырех компонентов: Интеллектуальной, личностной, эмоционально -волевой, социально-психологической (коммуникативной). Таким образом, программа направлена на выявление и устранение причин, могущих помешать ребенку адаптироваться в школе, а также на развитие высших психических функций, на развитие и коррекцию эмоционально–волевой, личностной и социальнокоммуникативной сфер. Цель: Профилактика школьной дезадаптации. Подготовка детей к новому этапу в их жизни, формирование эмоционально-положительного отношения к школе, желания учиться и познавать новое. Задачи: 1.Развивать произвольность психических процессов (внимание, память), произвольность поведения, волевые качества дисциплинированность и самоконтроль. 2.Развивать эмоциональную сферу. 3.Формировать устойчивую самооценку. 4.Развивать навыки успешного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.