Аннотация к рабочей программе гуманитарной направленности «Школа будущего первоклассника»

Аннотация к рабочей программе гуманитарной направленности «Школа будущего
первоклассника»
Данная Программа состоит из трех основных блоков: «Психологическая готовность к
обучению в школе», «Обучение грамоте» и «Математика для дошкольников».
Под готовностью к школьному обучению понимается интегральная характеристика,
включающая определенный уровень состояния здоровья и физического развития,
личностное развитие (самосознание, самооценка, мотивация), интеллектуальное и речевое
развитие, развитие зрительного восприятия, слухомоторной координации и др.
В.С.Мухина утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и
осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания
ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной
деятельности Д.Б.Эльконин считает, что готовность ребенка к школьному обучению
предполагает «вращивание» социального правила, то есть системы социальных
отношений между ребенком и взрослым. Л.А.Венгер считает, что психологическая
готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказываются,
сформированы сами школьные качества, а в том, что он овладевает предпосылками к
последующему усвоению. Новое отношение ребенка к окружающей среде, возникающее
при поступлении в школу, Л.И. Божович назвала внутренней позицией школьника, считая
это новообразование критерием готовности к обучению в школе. Одним из самых
необходимых компонентов является психологическая готовность. Содержание
психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые
будут предъявлены ребенку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними
справиться. Существенное значение для подготовки детей к школе имеет укрепление
здоровья и повышение работоспособности, развитие мышления, внимания, памяти, речи,
воображения и любознательности. Воспитание определенных нравственно-волевых
качеств. Формирование элементов учебной деятельности: умение сосредоточится на
учебной задаче, следовать указаниям учителя, контролировать свои действия в процессе
выполнения задания, а также наличие желания пойти в школу, чтобы учиться. Структура
готовности к школьному обучению состоит из четырех компонентов: Интеллектуальной,
личностной, эмоционально -волевой, социально-психологической (коммуникативной).
Таким образом, программа направлена на выявление и устранение причин, могущих
помешать ребенку адаптироваться в школе, а также на развитие высших психических
функций, на развитие и коррекцию эмоционально–волевой, личностной и социальнокоммуникативной
сфер.
Цель: Профилактика школьной дезадаптации. Подготовка детей к новому этапу в их
жизни, формирование эмоционально-положительного отношения к школе, желания
учиться
и
познавать
новое.
Задачи:
1.Развивать произвольность психических процессов (внимание, память), произвольность
поведения,
волевые
качества
дисциплинированность
и
самоконтроль.
2.Развивать эмоциональную сферу.
3.Формировать
устойчивую
самооценку.
4.Развивать навыки успешного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».