Аннотация к рабочей программе художественно-эстетической направленности хореографической студии «Грация» Образовательная деятельность по Программе направленна на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно-эстетическом развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья детей, обеспечение духовно-нравственного воспитания детей, выявление, развитие и поддержку талантливых детей, а так же детей, проявивших выдающиеся способности, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья. Программа разработана с учётом способностей детей, их индивидуальных и возрастных особенностей. У детей трех лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, 6 выполнять простейшие перестроения, подскоки. На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, Цель: Развитие танцевальных способностей детей средствами хореографии. Задачи: Обучающие: учить детей согласовывать музыку с движениями; учить передавать образы через пластику (движения); Развивающие: развитие координационных способностей, творческой инициативы; развитие музыкальной и танцевальной памяти. Воспитывающие: формирование нравственно-волевых качеств ребенка: настойчивости в достижении результата, выдержки, выносливости; Процесс обучения в программе в основном построен на реализацию дидактических принципов: принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу; принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений; принцип доступности требует постановки перед воспитанниками задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности, осваиваемого материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному; принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности воспитанников, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий; принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его