Аннотация к Рабочей программе художественно-эстетической направленности театральной студии «Щелкунчик» Программа обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое и художественноэстетическое развитие детей в возрасте от 3 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. Цель развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Основные задачи: 1.Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам. 2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.). 3. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. 6. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Принципы создания программы: Доступность: учет возрастных особенностей детей; адаптированность материала к возрасту. Систематичность и последовательность: постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных норм. Наглядность: учет особенностей мышления. Динамичность: интеграция программы в разные виды деятельности Дифференциация: учет возрастных особенностей; создание благоприятной среды для реализации театрализованной деятельности, организации театрализованных игр