Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Аннотация к адаптированной образовательной программе для детей
с ЗПР.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №
553 (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО),
на основе инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Е.Н. Веракса.
Часть формируемая участниками образовательных отношений:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О.
А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская.
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному
воспитанию дошкольников Ладушки.
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем
составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована:
- на
удовлетворение
особых
образовательных
потребностей
обучающихся с ЗПР;
- на
специфику
национально
–
культурных
характеристик,
социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность – выбрать);
Цель Программы: создание условий для развития обучающихся
дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с их общими и особыми
потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния
здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста
на получение доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности
ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ЗПР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с
ЗПР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с ЗПР, в т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка
с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания,

пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как
субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными
представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР,
развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с
ЗПР;
- обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
родителей
(законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах
развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления
здоровья обучающихся с ЗПР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
и начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих
общих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
педагогических работников и родителей (законных представителей),
педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических
работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.
7. Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает
подбор образовательными организациями содержания и методов
дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».