отчет по результатам самообследования за 2023 год

В целях самообследования в МАДОУ – детский сад № 553 проведен анализ
деятельности образовательного учреждения, на основании которого установлено следующее:

1.

Аналитическая часть
Общая характеристика МАДОУ – детского сада № 553

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №
553(далее – МАДОУ) функционирует с 10 декабря 1979 года по адресу 620149 г. Екатеринбург
С. Дерябиной 51а, с 28 декабря 1978 года по адресу 620149 г. Екатеринбург А. Бардина 3А.
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Лицензия на образовательную деятельность: выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области 06.04.2016 года, серия 66ЛО1 № 1848.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Местонахождение МАДОУ: 620149 г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной 51а., 620149 г.
Екатеринбург А. Бардина 3А.
Учредитель МАДОУ: от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет
Управление образования Ленинского района, Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620144 г. Екатеринбург, ул. Большакова 99 а.
Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения
МАДОУ № 553: занимает благоприятное местоположение: вблизи отсутствуют экологически
опасные производственные объекты, рядом расположены: МАДОУ детский сад № 53, МАОУ
СОШ № 85, КДЦ «Дружба»
Руководитель: Зорина Наталья Николаевна
Режим работы. МАДОУ – детский сад № 553 работает в режиме дня с 10,5-часовым
пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов. МАДОУ – детский сад № 553 функционирует в
режиме 5-дневной рабочей недели, исключая праздничные и выходные дня. Режим посещения
ребёнком МАДОУ – детского сада № 553 может определяться индивидуально (в пределах
режима работы МАДОУ).
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
В ДОУ функционирует 17
групп: 15 общеобразовательной направленности, 2
компенсирующей направленности для детей с ТНР и для детей с ЗПР.
Количество воспитанников – 446 человек.
В МАДОУ – детском саду № 553 принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Прием
детей осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих
личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МАДОУ – детским садом № 553 и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности
и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра,
ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МАДОУ – детском саду №
553, а также размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание
ребенка в МАДОУ – детском саду № 553.
Отчисление из МАДОУ производится по заявлению родителей (законных представителей).
Основной структурной единицей МАДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Адрес сайта: http://553.tvoysadik.ru/
Электронная почта: mdou553@eduekb.ru

2. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург», настоящим
уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом МАДОУ - детский
сад № 553 и соответствующими локальными нормативными актами.
Организационная структура управления в МАДОУ – детском саду № 553 представляет
собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде
двух структур:
Ι структура - коллегиальное управление:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Наблюдательный совет;
- Совет родителей.
Общее собрание работников:

принимает устав МАДОУ - детский сад № 553, изменения (дополнения) к нему,
новую редакцию;

утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

принимает решение о заключении Коллективного договора;

выдвигает коллективные требования работников МАДОУ- детского сада № 553.
Педагогический совет правомочен:

определять основные направления работы педагогического коллектива;

выбирать и утверждать концепцию развития, образовательную программу
МАДОУ – детского сада № 553, планы работы и методических объединений;

обсуждать вопросы соблюдения санитарно-гигиенического режима, охраны
труда и охраны здоровья воспитанников и принимать определённые решения.
Совет родителей:

выступление с предложениями о совершенствовании образовательного процесса;

обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни
и здоровья;

обеспечение взаимодействия администрации МАДОУ – детского сада № 553,
педагогических работников и родителей (законных представителей) воспитанников;

содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию образовательного
процесса и организации досуга воспитанников;

осуществлять мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых
взносов родителей, а также других лиц и организаций.
Наблюдательный совет рассматривает:

предложения Учредителя или заведующего МАДОУ – детского сада № 553 о
внесении изменений в устав;

 предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов
МАДОУ – детского сада № 553, об открытии и о закрытии его представительств;
 предложения Учредителя или заведующего о реорганизации МАДОУ – детского сада
№ 553 или о его ликвидации;
 предложения Департамента по управлению муниципальным имуществом, Учредителя
или заведующего МАДОУ – детского сада № 553 об изъятии имущества, закрепленного за
ним на праве оперативного управления;
 предложения заведующего об участии МАДОУ – детского сада № 553 в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
 проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
 по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности МАДОУ- детского
сада № 553 и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;
 предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом,
которым МАДОУ – Детский сад № 553 в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона «Об автономных учреждениях» МАДОУ не вправе распоряжаться
самостоятельно;
 предложения заведующего МАДОУ – детского сада № 553 о совершении крупных
сделок;
 предложения заведующего МАДОУ – детского сада № 553 о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
 предложения заведующего МАДОУ – детского сада № 553 о выборе кредитных
организаций, в которых МАДОУ– детский сад № 553 может открыть банковские счета;
 вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ – детского
сада № 553 и утверждения аудиторской организации.
ΙΙ структура – административное управление.
Первый уровень – заведующий МАДОУ – детского сада № 553 , обеспечивает
материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функции управления образовательным процессом в МАДОУ– детском саду № 553 .
В структуру методической службы входят следующие объединения педагогов:
 методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое
создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной,
большой по значимости и объему методической задачи. Методический совет
формируется из опытных педагогов, с квалификационной категорией, инициативных и
способных к творческой работе. Он формируется из опытных педагогов высокой
квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу;

рабочая группа - это добровольное профессиональное объединение педагогов,
заинтересованных во взаимном творчестве, коллективном
сотрудничестве по изучению,
разработке, обобщению материалов по заявленной тематике, поставленной проблеме с целью
поиска оптимальных путей развития изучаемой темы, решения поставленной проблемы;

временные творческие группы – добровольное профессиональное объединение
педагогов, созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы
(например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ– детского сада №
553, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети –
родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом
МАДОУ – детского сада № 553 и приняты решением Педагогического совета.
Локальные акты МАДОУ – детского сада № 553:
 Правила внутреннего трудового распорядка для работников МАДОУ – детского сада
№ 553























Коллективный договор МАДОУ – детского сада № 553
Договор об образовании (с родителями (законными представителями))
Положение об Общем собрании работников
Положение о Педагогическом Совете
Положение о Совете родителей
Положение о Наблюдательном Совете
Положение о должностном контроле
Положение о методическом кабинете
Положение о Психолого-педагогическом консилиуме
Положение о консультативном пункте
Положение о логопедическом пункте
Положение об информационной среде
Положение о Порядке проведения самообследования
Положение об обработке персональных данных работников
Положение об организации работы с персональными данными воспитанников
Положение о творческой группе
Положение о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд
Положение о системе оплаты труда работников
Положение о стимулировании и премировании
Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты
труда работников
 Положение о «Правилах приема в МАДОУ – детский сад № 553 на обучение по
образовательным программам дошкольного образования»
 Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений
 Положение о режиме занятий воспитанников
 Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг.

3. Особенности образовательного процесса
Целевое назначение МАДОУ - детский сад № 553 – создание оптимальных психологопедагогических условий и среды, способствующих формированию общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом или психическом развитии.
В
своей деятельности МАДОУ - детский сад № 553 решает следующие поставленные
задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития и воспитания каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3. создание благоприятных условий развития и воспитания детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
5. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. создание условий развития и воспитания ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
7. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Организация занятий с детьми:
Продолжительность занятий для детей: -2-го, 3-го года жизни не более 10 минут, - 4-го года
жизни не более 15 минут, - 5-го года жизни - не более 20 минут, - 6-го года жизни - не более 25
минут, -7-го года жизни - не более 30 минут.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Содержание Образовательной программы соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО с 01.09.2023
года.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был
составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были
включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада были созданы
рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летнее время рабочая группа
провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовывала анкетирование с
целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений ООП ДО спроектирована с
учетом особенностей МАДОУ – детского сада № 553, образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на уровне части ОП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений.
Часть программы формируемая участниками образовательных отношений, разработана с
учётом парциальных и авторских программ:
- «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева;
- Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова.
Проведенный мониторинг инфраструктуры МАДОУ – детского сада № 553, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО
и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: создание РППС в МАДОУ – детском саду № 553 учитывает
особенности ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество развивающих

пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную и стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года образовательная
программа МАДОУ – детского сада № 553 была утверждена единогласно.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с
адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) и по
адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР, которые разработаны на
основании ФАОП ДО.
Результат освоения воспитанниками содержания Программы представлен в виде оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках внутренней педагогической
диагностики (мониторинга), которая заключается в анализе освоения воспитанниками содержания
образовательных областей. Результаты внутреннего мониторинга используются только для
оптимизации работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования
через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности и проводится на протяжении всего
учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника
фиксируются педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация показателей развития осуществляется 2
раза в год (сентябрь, май).
Программа реализуется в очной форме обучения сроком освоения 6 лет.
На сайте МАДОУ – детского сада № 553 размещены: Положение об образовательной
деятельности в МАДОУ – детском саду № 553, Положение о системе внутреннего мониторинга
качества образования в МАДОУ – детском саду № 553, календарный учебный график, учебный план,
расписание занятий, режим дня воспитанников.
В 2023 учебном году образование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
получали 0 воспитанников, за счет бюджета субъекта Российской Федерации - 0 воспитанник, за
счет местного бюджета - 0 воспитанников, по договорам об образовании за чет физических
(юридических) лиц - 446 воспитанников.
Обеспечение воспитания, обучения и развития, а так же присмотра, ухода и оздоровления детей
определяется и регулируется Договором об образовании между МАДОУ - детским садом № 553 и
родителями (законными представителями) ребенка.
Образовательное учреждение с одной стороны, адаптируется к индивидуальным особенностям
воспитанников, с другой, по возможности, гибко реагирует на социокультурные изменения среды и
конкретные запросы родителей.
Чтобы образовательное пространство детского сада было действительно адаптивным для всех
детей в нем, педагогический процесс организуется таким образом, чтобы каждый ребенок усвоил
уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями,
предпочтениями.
Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в соответствии с возрастными особенностями
детей. Решение программных образовательных задач
осуществлялось
в самостоятельной
деятельности детей, в рамках непрерывной образовательной деятельности и при проведении
режимных моментов. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом
деятельности являлась игра.
4. Результаты освоения основной общеобразовательной программы ДОУ
4.1 Мониторинг образовательного процесса
Одним из результатов организации образовательного процесса в ДОУ является достижение
детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного
образования, реализуемой в ДОУ. Реализация Программы предполагает проведение педагогической
диагностики для оценки индивидуального развития детей. Такая оценка производится для

определения эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
При проведении педагогического мониторинга педагогами используются следующие методы:
метод наблюдения, проведение диагностических заданий, беседы, создание диагностических игровых,
образовательных ситуаций, анализа продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:
 деятельностных умений ребенка;
 интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
 личностных особенностей ребенка;
 поведенческих проявлений ребенка;
 особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории, коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Мониторинг образовательного процесса
Данные мониторинга 2022 - 2023 г. показали положительную динамику освоения
программного материала по направлениям развития, которая составила:
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие Художественно – Физическое
эстетическое
развитие
развитие

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

начало
года

конец
года

13%

53%

19%

48%

16%

34%

21%

43%

21%

48%

66%

41%

47%

40%

46%

43%

46%

41%

52%

38%

19%

6%

34%

12%

38%

23%

33%

16%

27%

14%

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Результаты готовности детей к школе
Одним из результатов работы детского сада является показатель готовности детей к школе.
В процессе проведения диагностики готовности к школе были исследованы воспитанника и

получены следующие результаты:
Данные о готовности выпускников ДОУ к школе (2022 - 2023г.)
Показатель готовности к
Всего
Количество
%
школе
детей
Готовы к обучению в школе
148
148
100
%
Условно готовы к обучению
0
0
в
школе
Не
готовы к обучению в
0
0%
школе
Анализ
результатов диагностики детей показывает: у большенства детей сформирован
учебный мотив, сформирована «внутренняя позиция школьника», на достаточном уровне
сформирована познавательная сфера; мелкая моторика рук для овладения письмом;
большинство детей умеют слушать и слышать инструкцию взрослого, следовать ей при
выполнении задания, способны к распределению и быстрому переключению внимания. У детей
сформированы навыки пересчета в пределах 10. Дети имеют необходимые умения для
воспроизведения звукового и звукобуквенного анализа.
Сравнительные данные результатов готовности детей к школе по годам
Готовность к школе
Всего детей
Готовы
Условно
Не готовы
2020-2021
102
100%
0
0
%
2021-2022
101
96%
0
4
2022-2023
148
92%
0
12
Сравнительные результаты уровня готовности выпускников МАДОУ - детского сада № 553
показывает, что в 2023 году в зоне риска попали 12 детей из выпускных групп, следовательно, в
2023 году показатель готовности выпускников на 4 % ниже, чем 2022 году.
5. Оценка организации учебного процесса
5.1 Организация режима дня
Режим жизнедеятельности воспитанников, организуемый в МАДОУ – детском саду №
553 соответствует возрастным особенностям детей, способствует их гармоничному развитию.
При организации режима продумано сочетание организации бодрствования детей (игровая
деятельность, занятия, прогулки и др.), питания и сна, отвечает требованиям норм и правил
САНиПИН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 21.12. 2020 г.
Режим жизнедеятельности воспитанников МАДОУ – детского сада № 553 составлен так, что
в нем сочетаются разные виды деятельности детей в течение дня: совместная деятельность
воспитателя с детьми, осуществляемая как в процессе организации различных видов детской
деятельности
(игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально - художественной, чтения), так и в ходе режимных моментов,
самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской
деятельности организуется педагогами в различных формах:
- образовательная деятельность, именуемая нами как специально-организованная
деятельность (интеграция с другими образовательными областями, комплексная, по подгруппам,
фронтальная);
- образовательные маршруты – наблюдение, экскурсии, целевые прогулки;
- подвижные игры, физические упражнения, спортивные игры и другие виды физической
активности в физкультурном зале, групповом помещении и на воздухе;
- чтение художественной, природоведческой и энциклопедической литературы, беседы о
прочитанном, заучивание наизусть;
- развивающие
и
дидактические
игры, игры-ситуации,
проблемноигровые
ситуации, отгадывание загадок и др.;
- сюжетно-ролевые, режиссёрские игры;
- традиционные
виды музыкальной деятельности, театрализованные игры, игры-

драматизации;
- рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование;
- наблюдение за
трудом
взрослых,
труд в
природе,
хозяйственнобытовой
труд, экспериментирование;
- пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, произношение чистоговорок, физминутки,
минутки безопасности;
- инструктирование детей по мерам личной безопасности при различных видах деятельности.
Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение образовательной
деятельности в подгруппах численностью 10 – 12 человек. В то время как одна подгруппа
выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты
играми или самостоятельной деятельностью.
Для достижения оздоровительного эффекта детей в режиме дня предусматривается
максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту
продолжительность сна и других видов отдыха. Ежедневная продолжительность прогулки детей в
ДОУ составляет не менее 3 часов. Прогулки в МАДОУ – детском саду № 553 организуются 2 раза
в день в соответствие с графиком прогулок: в первую (до обеда – после занятий) и вторую половину
дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). В группах младшего, среднего и старшего
дошкольного возраста прием детей также на улице (в зависимости от погоды). В процессе
прогулки воспитатели организуют деятельность детей в соответствие с планом образовательной
работы.
Общая продолжительность сна детей в ДОУ составляет 3 часа. При организации дневного
сна детей
педагогами ДОУ используются технологии, обеспечивающие эмоциональный
комфорт детей при засыпании (музыкальное сопровождение; дети младших групп спят с любимыми
домашними игрушками, принесенными из дома). Детей с трудным засыпанием и чутким сном
укладывают спать первыми и поднимают последними. Во время сна детей присутствие воспитателя
или помощника воспитателя обязательно.
При организации сна учитываются следующие правила:
В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры
исключаются за 30 мин до сна.
1. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они
первыми ложились в постель.
2. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5
градусов.
3. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не
задерживать их в постели.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в МАДОУ – детском саду №
553 используются все организованные формы двигательной активности с широким включением
подвижных игр, спортивных и физических упражнений. Двигательная активность детей в
организованных формах деятельности составляет не менее 50% всего объема суточной
двигательной активности.
В режиме дня педагогами ДОУ создаются условия для самостоятельной игровой
деятельности детей: сюжетно – ролевых, режиссерских, подвижных игр, конструктивной,
театрализованной деятельности и др. Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста в
режиме дня составляет не менее 3 часов. Педагогами ДОУ осуществляется косвенное руководство
самостоятельной деятельностью детей.
В режиме дня педагогами МАДОУ – детского сада № 553 организуется совместная
деятельность воспитателя с детьми, в процессе которой воспитателями организуется работа по
физическому, познавательно-речевому, художественно- эстетическому, социально-нравственному
развитию в соответствие с реализуемыми программами.
Образовательная деятельность организуется на основе годового календарного учебного
графика, учебного плана МАДОУ – детского сада № 553, расписания образовательной
деятельности. Занятия с детьми проводятся в соответствие с реализуемыми образовательными
маршрутами по возрастным группам. Организация образовательной деятельности обеспечивается
психолого-педагогическим сопровождением. В МАДОУ – детском саду № 553 организуются
коррекционные занятия, проводимые учителями – логопедами, с детьми, имеющими речевые

нарушения в рамках работы логопедического пункта.
В летний период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем
воздухе, сокращается число занятий, некоторые режимные моменты переносятся на прогулочный
участок.
При организации режима жизнедеятельности детей в течение всего времени пребывания
детей в детском саду воспитателями реализуется содержание образовательных областей в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей;
- привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
- поощрение самостоятельности и активности детей;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
- спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
- устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния
их нервной системы.
5.2. Организация питания детей
Организация рационального питания детей во время пребывания в МАДОУ – детском саду №
553 является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности
образования.
Целью организации питания является предоставление детям рационов, которые в
совокупности с домашним питанием обеспечили бы гармоничное физическое развитие.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки,
полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы
культуры питания.
Для организации сбалансированного питания в МАДОУ – детском саду № 553 используется
автоматизированный модуль «Парус». Благодаря этому модулю удалось оптимизировать процесс
по обеспечению полноценным питанием воспитанников детского сада.
Детский сад работает по цикличному двадцатидневному меню – «зима - весна», «лето осень». Данное меню обеспечивает детям полноценное, сбалансированное, взвешенное
питание.
Организация питания детей осуществляется в установленные часы приема пищи по
составленному графику. В детском саду установлено четырехразовое питание с промежутками
между приемами пищи в 3-4 часа. Контроль за качеством питания (разнообразием),
витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения,
соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую учреждения.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
мыть руки перед едой;
класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
рот и руки вытирать бумажной салфеткой; после окончания еды полоскать рот
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми
приборами: тарелкой, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные
салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питании, начиная со средней группы, принимают участие дежурные
воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных
сочетается с работой каждого ребенка: дети сами убирают за собой тарелки, а салфетки собирают
дежурные.
5.3.Организация прогулки в детском саду
Для
достижения
оздоровительного
эффекта
детей
в
режиме
дня
предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая
возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Ежедневная продолжительность

прогулки детей в ДОУ составляет не менее 3 часов. Прогулки в ДОУ организуются 2 раза в
день в соответствие с графиком прогулок: в первую (до обеда – после занятий) и вторую
половину дня (после дневного сна или перед уходом детей домой). В группах младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста прием детей также на улице (в зависимости от
погоды). В процессе прогулки воспитатели организуют деятельность детей в соответствие с
планом образовательной работы.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития
дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского
организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к
неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается
подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом,
состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной
последовательности.
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и
последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети
находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке
необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если
до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений,
спокойных игр.
5.4. Проектирование образовательного процесса
Модель образовательного процесса строится на основе следующих компонентов:
Расписание занятий;
календарного учебного графика;
учебного плана;
учета освоения воспитанниками общеобразовательной программы;
системы мониторинга качества образования в МАДОУ – детском саду № 553
Расписание занятий:
При организации режима пребывания детей в МАДОУ учитывается оптимальное
распределение занятий в течение дня и недели, которое проводится на основе расписания.
Максимально допустимое количество занятий строго регламентировано, согласно, требований
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» от 21.12. 2020 г.:
– в группах 2 – го года жизни – 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут)
– в группах 3 – го года жизни – 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут)
– в группах 4 – го года жизни – 2 часа 45 минут (11 занятий по 15 минут);
– в группах 5 – го года жизни – 4 часа (12 занятий по 20 минут)
– в группах 6 – го года жизни – 6 часов 15 минут (15 занятий по 25 минут);
– в группах 7 – го года жизни – 8 часов 30 минут (17 занятий по 30 минут).
Занятия в группах проводится по подгруппам, между подгруппами организуется перерыв на
10 минут.
Календарный учебный график определяет:
начало учебного года – 1 сентября;
окончание учебного года - 31 мая;
продолжительность учебного года – 36 недель;
С целью реализации содержания программ в полном объеме с одной стороны, соблюдения
норм и требования законодательства при организации занятий с другой стороны, в МАДОУ –
детском саду № 553 разработан учебный план.
5.5 Охрана и укрепление здоровья детей
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние здоровья
детей дошкольного учреждения. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и
профилактических мероприятий в 2023 учебный год в качестве одного из основных приёмов работы

персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является важным для
своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и
медицинскими работниками, которые определяют уровень физического развития на основе
антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей
декретированного возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды
заболевания.
В МАДОУ – детском саду № 553 разработан план сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников МАДОУ – детского сада № 553, включающий в себя создание и
развитие здоровьесберегающей среды, образовательного учреждения, обеспечивающей условия для
сохранения укрепления и развития здоровья ребенка.
В соответствии с планом проводятся следующие эффективные оздоровительные мероприятия:
Закаливающие процедуры (ежедневно): босохождение; хождение по массажным коврикам;
полоскание рта после каждого приема пищи, водой комнатной температуры; гимнастика после сна и
утренняя гимнастика (в теплое время года, которая проводится на свежем воздухе); проветривание
(сквозное во время отсутствия детей через каждые 1,5 часа по 10 минут); сон при открытых окнах в
теплое время года.
Оздоровительные процедуры: вакцинация детей, витаминизация (ежедневное употребление
свежих фруктов и соков, проведение искусственной витаминизации холодных напитков (компот) с
аскорбиновой кислотой, применение фотокаталитического очистителя и обеззараживателя воздуха
«Дезар» в каждой группе.
В результате проведения профилактических мероприятий по оздоровлению детей в МАДОУдетском саду № 553 существенно снизилось количество респираторных заболеваний, сократилось
число часто болеющих детей. Наблюдается положительная динамика физического и психического
развития ребенка.
Данные проведенного анализа свидетельствуют о том, что в дошкольное учреждение приходят
дети в основном со II группой здоровья. При этом количество детей с III группой здоровья очень
минимально.
Медико-социальные условия пребывания детей в МАДОУ – детском саду № 553 соответствуют
лицензионным требованиям и обеспечивают комфортность пребывания в учреждении педагогов и
детей, что подтверждается сравнительными статистическими данными, представленными в таблице
(в %% отношении) о состоянии здоровья детей за предыдущий год:
Состояние здоровья детей по группам здоровья
Группа здоровья
2021
2022
2023
Первая
18%
19%
20%
Вторая
72%
68%
68%
Третья
9%
12%
11%
Четвёртая
0
0
0,05%
Пятая
0,05%
21%
0,05%
Заболеваемость на 1000 детей.
2021
2022
2023
Общая
438
512
468
ОРЗ
309
334
349
Инфекции
42
27
52
Травматизм
3
3
1
Прочие
13
31
27
Прочие болезни органов пищеварения, мочеполовой системы, болезни уха, глаз.
Данные по заболеваемости за 3 года.
2021
2022
2023
Количество случаев
13
31
46,8
Данные о вакцинопрофилактике.
2021
2022
2023
Манту
100%
100%
100%
БЦЖ
99%
98%
99%
АКДС
97%
97%
97.5

Корь
Паротит
Грипп
Краснуха
Гепатит А
Гепатит В

100%
100%
69%
100%
5%
98%

99%
74%
99%
74%
63%
70%
99%
74%
3%
9%
97%
97.5%
Число случаев заболеваемости детей
Всего
Из них у детей в
Наименование
№
зарегистрировано возрасте 3 года и
строки
случаев
старше
заболеваемости
Всего (сумма стр. 02-09)
01
468
337
В том числе:
Бактериальная дизентерия
02
0
0
Энтериты, колиты и гастроэнтериты,
03
14
13
вызванные установленными, не
установленными и неточно обозначенными
возбудителями
Скарлатина
04
3
3
Ангина (острый тонзилит)
05
0
0
Грипп и острые инфекции верхних
06
349
285
дыхательных путей
Пневмонии
07
13
11
Несчастные случаи, отравления, травмы
08
1
1
Другие заболевания
09
88
24
Среднегодовая численность детей за период с
10
499
444
начала прошлого года
Сведения о состоянии здоровья детей, зафиксированные в выше показанных таблицах,
свидетельствуют о стабильных показателях здоровья детей, посещающих МАДОУ – детский сад №
553
Этому способствуют система профилактических мероприятий направленная на оздоровление
детей;
Все это обеспечивает эффективное решение задач по улучшению уровня здоровья детей и
снижение заболеваемости.
В МАДОУ – детском саду № 553 разработан план сохранения и укрепления физического и
психического здоровья воспитанников МАДОУ – детского сада № 553, который тоже оказывает
влияние на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей и носит системный
характер. А система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, ведет к снижению
заболеваемости в природных условиях Среднего Урала и повышает иммунитет к инфекционным
заболеваниям. Все это создает эмоциональный комфорт пребывания ребенка в детском саду,
повышает работоспособность в образовательной деятельности и определяет уровень физической
подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

6. Оценка качества кадрового учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
6.1.Качественный и количественный состав персонала
Квалификационные категории педагогических работников
Квалификация






Всего

Всего педагогов:
Имеют
квалификационную
категорию:
высшую
первую
соответствие
занимаемой
должности
без категории

% к общему
числу
педагогиче
ских кадров
2021 год
26
100

Всего

% к общему
числу
педагогиче
ских кадров
2022 год
26
100

Всего

30

% к общему
числу
педагогиче
ских кадров
2023
100

7
14
0

27
54
0

10
10
0

38
38
0

10
13
0

33
43
0

5

19

6

24

7

23

Анализ кадрового ресурса
Административный
персонал
Учебно-вспомогательный
персонал
Обслуживающий персонал
Общее количество
педагогов
Педагогический состав по
штату

3
12
16
30

Воспитатель – 21
Музыкальный руководитель – 3
Учитель-логопед – 4
Инструктор по физической культуре – 1
Педагог-психолог - 1
Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное
13 педагогов
43 %
Среднее профессиональное
13 педагогов
43%
Непрофессиональное
4 педагогов
14%
Квалификационный ценз педагогов
Высшая КК
10 педагог
33%
Первая КК
13 педагогов
43%
Без категории
7 педагог
23%
Возрастной ценз педагогов
Старше 55 лет
8 педагогов
26%
40-55 лет
8 педагогов
26%
30-40 лет
11 педагогов
38%
20-30 лет
3 педагог
10%
Педагогический стаж
20 лет и выше
11 педагогов
37%
15-20 лет
2 педагогов
7%
10-15 лет
3 педагог
10%
5-10 лет
6 педагог
20%
Менее 5 лет
8 педагогов
26%
Преобладают педагоги со стажем. Поэтому профессиональный уровень педагогического
коллектива позволил грамотно построить воспитательно-образовательную работу, эффективно
решить годовые задачи.

Образовательный уровень педагогов.
Высшее
Из них Наименование профессионально педагогическое
е
Количество
педагогически
х работников
ДОУ
100%

2022
13

50%

2023
16

53%

2022
10

38%

2023
13

43%

Среднее
профессиональное

Из них педагогическое

2022

2022

2023

2023

13

14

12

13

50%

47%

46%

43

Образовательный уровень педагогов МАДОУ – детского сада № 553 указывает, что 43%
педагогов имеют высшее педагогическое образование, 14 % - непедагогическое образование, но
прошли программы переподготовки в высших учебных заведениях, 43 % педагогов имеют среднее
педагогическое образование, 4 % - прошли программу переподготовки. Педагогический коллектив
МАДОУ – детского сада № 553 обладает профессиональными компетенциями, грамотно выстраивает
воспитательно-образовательный процесс, взаимодействие с социальными партнёрами, детьми и
родителями (законными представителями) воспитанников.
6.2 Участие педагогического коллектива и воспитанников МАДОУ-детском саду № 553 в
конкурсах за 2023учебный год
Уровень
Участие педагогов (название конкурса Участие воспитанников (название
или семинара, в конкурсе призовое
конкурса, призовое место, дата)
место, дата)
Районный
Фестиваль творчества «Открой себя
миру», районный этап городского
фестиваля-конкурса
для
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп»,
номинация
«Инструментальное
творчество»,
декабрь 2023;
Фестиваль творчества «Открой себя
миру», районный этап городского
фестиваля-конкурса
для
дошкольников
«Музыкальный
калейдоскоп»,
номинация
«Хореография», 2 место, декабрь
2023;
1 районный танцевальный фестиваль
«Танцуй, Академ», лауреаты;
Городской

Дистанционного
конкурса
методических
разработок
среди
педагогов города Екатеринбурга,
участник, 05.12.2023;
Благодарственное письмо за участие в
работе экспериментальной площадки
при УрГПУ по патриотически
ориентированной
программе
«Широка страна моя родная» для
детей дошкольного возраста;
Диплом 2 степени в конкурсе «Мой

«История маленького чемоданчика»,
участники, 18.12.2023;
Спартакиада «Кто любит спорт, тот
здоров и бодр», 4 место, 22 марта 2023;
Командные соревнования по
скоростному прохождению
верёвочного парка «Дядюшки
Шнюка», 12.09.2023;
Городская математическая игра для
дошкольников 6-7 лет «Кенгурёнок
2023», участники;

Областной

Региональный

Всероссийский

Международный

город – Екатеринбург» в формате «Вечный огонь нашей памяти», 1
деятельности
экспериментальной место, май 2023;
площадки «Широка страна моя
родная», 10.02.2023;
«Конкурс на лучшую организацию
работы по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
в 2023 году», III место;
Августовское совещание для молодых
педагогов
города
Екатеринбурга
«Фабрика педагогического вкуса»;
Единые методические дни для
педагогов
дошкольных
образовательных
организаций
«Организация работы с детьми с ОВЗ
в условиях реализации ФОП и
ФАОП», «Развитие субъективности
всех участников образовательных
отношений в ДОО»,
Областной научно-практической
конференции
«Формирование безопасного поведения
у детей дошкольного возраста. Опыт
работы центров обучения безопасности
жизнедеятельности
Свердловской
области»;
«Методический вебинар «Августовский
педСовет-2023
в
ДОО»,
Екатеринбургский дом учителя;

II региональная научно-практическая
конференция
«Многогранность
образовательных
потребностей.
Разнообразие
психологопедагогических условий и практик в
социализации и развитие всех
участников
образовательных
отношений», март 2023.
Круглый стол «От первого лица:
актуальные
тренды
дошкольного
образования в наступающем учебном
году», Просвещение;
«Современная образовательная среда в
соответствии с ФОП 2023», Форум
педагоги России;
Международная научно-практическая
конференция «Традиции и инновации в
педагогическом образовании», апрель
2023

II Всероссийский конкурс-фестиваль
хореографического
искусства
«Крылья», лауреаты 2, 3 степени;

6.3. Аттестация педагогов ДОУ:
Аттестация педагогов в отчетном году:
2022
Показатели

2023

% от общего
% от общего
числа
числа
Колзапланирозапланированн КолДата
Дата
ых на
во ФИО педагога аттестации
во ФИО педагога
ванных на
аттестации
аттестацию чел.
чел.
аттестацию
педагогов
Педагогов

Запланирован
о
на
аттестацию

3

Получили
высшую и 1
категорию

3

Аксеновская
О.В.
07.10.202
Камшеева 2
А.В.
Чиж Н.Ю.
Быкова О.Г.
Аксеновская 07.10.202
О.В.
Камшеева
А.В.
Чиж Н.Ю.
Быкова О.Г.

100%

100%

4 Лаврова М.А.
Панова Е.А.
Волкова Т.А.
Жильцова
Е.М.
Шумкова А.Р.
4 Лаврова М.А.
Панова Е.А.
Волкова Т.А.
Жильцова
Е.М.
Шумкова А.Р.

апрель
2023

100%

ноябрь
2023
апрель
2023

100%

ноябрь
2023

Вывод: Основная часть коллектива стремится к саморазвитию, повышению квалификации.
Процесс аттестации идет активно. В 2023 году
1 педагога впервые подтвердил высшую
квалификационную категорию, 2 педагога впервые получили первую категорию, 2 педагога
подтвердили первую категорию.
На 2023 год 76% педагогов имеют первые и высшие квалификационные категории, 24 % педагогов
готовятся пройти процедуру аттестации в 2022-2023 году.
Процесс аттестации в образовательном учреждении носит планомерный, успешный и
целенаправленный характер, позволяет формировать высококвалифицированный кадровый состав и
обеспечивать социальную защищённость работников путём дифференциации оплаты труда. Анализ
аттестационных процессов свидетельствует о том, что результаты профессиональной деятельности
аттестованных педагогов положительны и выражены в следующем:
-100 % педагогических работников заявившихся на первую и высшую квалификационную
категорию в 2023 году подтвердили соответствие уровня квалификации требованиям к данной
категории.
6.4. Повышение квалификации педагогов (% по всем позициям высчитывается от общего
числа педагогов в ДОУ):
Всего педагогов
в ДОУ
2022 год
26
100%

2023 год
30
100%

Подлежат курсовому
обучению
2022 год
6
23%

2023 год
6
20%

Обучено
за учебный
год
2022 год 2023 год
6
6
23%
20%

Не прошли курсы
Причины
повышения
невыполнения плана
квалификации
курсовой подготовки
2022 год
2023 год 2022год
2023 год
0
0
нет
нет
0
0
нет
нет

Вывод: План по повышению квалификации педагогов выполнен на 100%
Работа по повышению квалификации педагогических работников согласно перспективному плану
ведется в установленные сроки.
Педагоги, понимая необходимость профессионального роста,
потребность в освоении новых технологий обучения и воспитания систематически проходят курсы
повышения квалификации.
За 2023 учебный год прошли курсы повышения квалификации:

№ ОО
Название ОП
Количество
п.п
человек
.
ФГБНУ «Институт «Проектирование воспитательной работы в дошкольной 12
1
изучения детства, образовательной организации в соответствии с ФОП ДО», 36
семьи
и часов
2.
3.

4

воспитания»
АНОДПО
«Открытое
образование»

«Содержание и технологии работы педагога по организации 1
участия детей в безопасном дорожном движении и
вовлечению их в деятельность отрядов ЮИД», 72 часа
АНОДПО
«Применение андрагогического подхода для реализации 3
«Региональный
непрерывного обучения, личностного роста, повышения
центр содействия квалификации педагогов и развития образовательного
охранным
пространства », 72 часа
структурам»
ООО
«Высшая «Методы и приемы проведения развивающих занятий с детьми 1
школа
делового раннего возраста», 72 часа
проектирования»

Проводимая в МАДОУ - детском саду № 553 методическая работа направлена на составление
планов повышения квалификации педагогических работников, решение выявляющихся проблем по
направлениям самообразования педагогов, по прогнозирование перспектив развития детского сада в
будущем. Создаются условия для посещения педагогическими работниками методических,
обучающих и информационных семинаров, проводимых районными методическими объединениями,
городскими педагогическими ассоциациями и образовательными учреждениями, реализующими
инновационные программы и проекты.
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется с учетом нового
содержания образования, изменения технологий и методик воспитания и обучения, овладения ИКТ.
Особое внимание уделено анализу и корректировке курсовой подготовки повышения квалификации
педагогов на начало учебного года. Посещая курсы повышения квалификации, педагоги делятся
полученными знаниями и методическими материалами с коллегами на педагогических часах. Таким
образом, проводимая в МАДОУ - детском саду № 553 методическая работа направлена на повышение
квалификации педагогических работников, на решение выявляющихся проблем, на прогнозирование
перспективы развития детского сада в будущем.

6.5.Профессиональная переподготовка педагогов (% по всем позициям высчитывается от
общего числа педагогов в ДОУ):
Всего педагогов и
Подлежат
Прошли
Не прошли
Причины
руководителей профессиональной
за учебный
профессиональную невыполнения
в ДОУ
переподготовке
год
переподготовку
плана
2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

2023

2022

28
100%

30
100%

0
0

1
3%

0
0

1
3%

0
0

0
0

-

2023

-

-

Вывод: все педагоги МАДОУ – детского сада № 553 имеют профессиональное педагогическое
образование, все педагоги успешно прошли процедуру аттестации, систематически проходят курсы
повышения квалификации, что отражается в осознании ими своей миссии в видении себя в
педагогическом процессе. Идеал педагога конкретизируется в системе задач, которые ему приходится
решать повседневно. Именно это придает работе воспитателя неповторимый и творческий характер.

7. Условия осуществления образовательного процесса
Организация развивающей предметно-пространственной среды
В МАДОУ – детском саду № 553 помимо групповых помещений, предусмотрены: 1
музыкальный зал, 1 спортивно-музыкальный, 1 спортивный зал и 2 кабинета учителей-логопедов.
В 2023 учебном году была проведена большая работа по приведению развивающей предметнопространственной среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
В групповых помещениях созданы центры детской активности:
Направление развития
Название центра
 Лаборатория «Почемучки»
Познавательное развитие
 Центр «Маленький эколог»
 Центр сенсорного развития
 Уголок «Знайки»
 Центр математического развития
 Центр «Широка страна моя родная»
Речевое развитие
 Центр речевого развития
 Центр книголюба
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие





Социальнокоммуникативное развитие








Центр физического развития и оздоровления
Центр изобразительной деятельности
Центр музыкально-театральной деятельности
творчество-дети»
Центр «Рукоделие»
Центр «Лего»
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Дорожная безопасность»
Уголок уединения
«Азбука общения»

«Театр-

Развивающая предметно-пространственная среда групп МАДОУ – детского сада № 553
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности
для уединения, а так же учитывает национально-культурные условия, возрастные особенности детей,
их интересы и возможность проявления самостоятельности при выборе вида деятельности.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
является
содержательно
насыщенной,
полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Необходимо продолжить
совершенствовать
развивающую
предметно-пространственную
среду
с
точки
зрения
трансформируемости.

Помещение

Использование помещений
Процессы
Участники
- НОД по образовательной области
Музыкальный руководитель,
«Музыка»
воспитатели, дети

Музыкальный зал - индивидуальные
Спортивномузыкальные занятия
музыкальный зал
Спортивный зал - праздники, развлечения,
разнообразные представления
- общие собрания коллектива
- общие родительские собрания,
семейные праздники

Музыкальный руководитель, дети
разных возрастных групп, родители
Музыкальный руководитель,
персонал ДОУ, дети, родители
Весь персонал ДОУ.
Родители, педагоги, специалисты,
дети

- утренняя гимнастика

Воспитанники, педагоги

- НОД по образовательной области
Воспитанники, педагоги
«Физическая культура»
Спортивные праздники, соревнования Родители, педагоги, специалисты,
дети
диагностика
и
коррекция Логопед, дети
Кабинет логопеда звукопроизношения
- консультационная работа с
Логопед, родители
родителями
- расширенные педагогические
Медико-педагогический коллектив
советы, семинары- практикумы
МАДОУ, родители
Во всех специализированных помещениях созданы условия для всестороннего развитии детей:
для физического развития и двигательной активности имеется необходимое спортивное
оборудование и инвентарь (спортивные комплексы, тренажеры, мягкие модули, коррекционные
дорожки, тоннели для подлезания и т.д.);
для музыкального развития (синтезатор, музыкальные центры, комплекты народных
инструментов для детского оркестра, видео-и аудиокассеты, разнообразные виды музыкальных
театров, музыкально-дидактические игры и пособия);
для коррекционно-развивающего обучения в логопункте создана картотека специальной и
дополнительной литературы, банк диагностических методик, раздаточный и демонстрационный
материал по разделам, дидактические пособия.
В МАДОУ – детском саду № 553 функционирует 3 логопункта для детей с нарушениями
звукопроизношения, где реализуется
«Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи» /Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина
Зачислены на логопункты 74 детей.
Сведения о
Классификация речевых нарушений
Итого
движении детей
ОНР
ФФНР
ФНР
ВТНР
Заикание Другое
Принято на
15
59
74
логопункт
Выпущено
13
36
49
Продолжают
2
23
25
занятия
Выбыло
Таким образом, из 74 воспитанников принятых на логопункт – 49 детей выпущены в школу с
нормой развития, 25 детей продолжают занятия.
7.1 Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ-детском саду № 553 соответствуют
действующим требованиям СанПиН 2.4.3648 – 20 от 28.09.2020 г. В целях профилактики
заболеваемости и оздоровления воспитанников функционирует медицинские и процедурный
кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром,
закрепленными за МУ «ДГБ № 11» г. Екатеринбурга.
№п/п
1.
2.

Должность
Фельдшер
Медицинская сестра

Категория
высшая
-

Стаж работы
28
27

В МАДОУ - детский сад № 553 осуществляется деятельностный подход к охране жизни и здоровья
детей по следующим направлениям оздоровления детского организма:

Направление

Содержание мероприятий

 контроль за санитарным состоянием всех помещений и
Соблюдение санитарно–гигиенических участков ДОУ и соблюдением санитарно –
норм, противоэпидемической
эпидемического режима;
обстановки
 профилактические прививки по плану;
 противоэпидемические мероприятия при карантинах;
 осмотры детей и персонала на педикулез и кожные
заболевания;
 регулярный осмотр детей врачами специалистами;
 развитие у детей навыков личной гигиены
 Индивидуальный режим в период адаптации вновь
Обеспечение психологического
поступивших детей;
комфорта
 Создание психологического комфорта в групповом
коллективе;
 Учет индивидуальных пожеланий родителей при
оздоровительных и режимах моментах;
 Совершенствование развивающей среды в соответствии с
ФГОС ДО;
 Эстетическое оформление МАДОУ авторскими работами
сотрудников, родителей и детей.
 Режим закаливания;
Физическое развитие
 Утренняя гимнастика;
 Физические и дыхательные упражнения после сна
 НОД по образовательной области «Физическая культура»
в группе и на воздухе (внимательное наблюдение за
самочувствием ребенка, его реакцией на нагрузку, на
новые упражнения и т.д.);
 Двигательный режим в группе и на участках;
 Физкультминутки;
 Спортивные праздники, досуги;
 Дни здоровья;
 Индивидуальная работа с детьми;
 Работа по профилактике плоскостопия и нарушения
осанки.
 Рациональное распределение физической и умственной
Профилактическая помощь
нагрузки;
 Дополнительное введение в дневной рацион питания
овощей, фруктов, соков;
 Сквозное проветривание в отсутствие детей;
 Обеспечение дополнительного пребывания детей на
воздухе;
 Облегчение одежды в групповых комнатах;
 Соблюдение температурного режима в течение дня;
 Соблюдение сезонной одежды на прогулке, учитывая
индивидуальное состояние здоровья;
 Установлен фильтр для очистки воды;
Оздоровительные мероприятия
 Включение дыхательной гимнастики во все формы
детской деятельности физическими упражнениями;
 Бактерицидные лампы.

В медицинском кабинете имеются все необходимые препараты для оказания первой
медицинской помощи детям и сотрудникам в достаточном количестве. Аптечки для оказания первой
медицинской помощи имеются во всех группах.
Медицинский осмотр сотрудниками детского сада пройден в полном объеме. Вакцинация
проводится в соответствии с графиком – 100 %.

7.2 Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется обеспечению безопасности и
жизнедеятельности детей. Помещения обеспечены средствами пожаротушения, в здании установлена
автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением.
Охрана здания детского сада осуществляется круглосуточно ЧОП «Гранд ЕКБ» в
соответствии с договором на оказание охранных услуг (ежеквартально).
Техническое обслуживание системы ограничения доступа в детский сад (домофон) осуществляет
ООО «Защита 93».
Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной
сигнализацией».
В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального
отделения полиции.
В МАДОУ – детском саду № 553 имеется в наличии документация, регулирующая
деятельность по охране труда и обеспечения безопасности образовательного процесса: приказы,
положения, акты, инструкции, журналы регистрации инструктажей, программа производственного
контроля. Документация по охране труда соответствует требованиям норм и правил охраны труда.
Имеются планы эвакуации, информационные стенды, паспорт антитеррористической защищенности.
В детском саду имеется в наличии учебно-методическая документации по обеспечению
безопасности и жизнедеятельности детей:
Перспективные планы работы:
1. По пожарной безопасности
2. По профилактике детского травматизма
3. По профилактике вредных привычек
4. По безопасности дорожного движения
5. О порядке подготовки детей в области защиты от чрезвычайным ситуациям
Методические рекомендации:
1. По профилактике ДТТ
2. По профилактике ППБ
3. По правилам дорожного движения
4. По профилактике вредных привычек
Программа «Самоцвет» - Культурная практика «Безопасность жизнедеятельности»
Проводимые мероприятия:
1. С детьми: сюжетно-ролевые, режиссерские, подвижные игры, музыкальные и спортивные
развлечения, беседы, творческие вечера, целевые экскурсии по профилактике ДТТ, ППБ,
вредных привычек, по правилам дорожного движения
2. С педагогами: совещания, консультации, практические занятия по отработке действий в
случае чрезвычайной ситуации, оформление стенгазеты по профилактике ДТТ, ППБ, вредных
привычек, по правилам дорожного движения
3. С родителями: собрания, конкурсы, викторины, соревнования, беседы, показ видеофильмов по
профилактике ДТТ, ППБ, вредных привычек, по правилам дорожного движения
Ежеквартально в МАДОУ – детском саду № 553 проводится «Неделя безопасности детей»:
консультации, викторины, просмотр видеофильмов, игры «на перекрестке» (смоделированный на
асфальте территории детского сада).
8. Современные подходы к организации взаимодействия
детского сада и семьи
Деятельность МАДОУ - детского сада № 553 основывается на сотрудничестве всех субъектов
образовательного процесса. Поскольку родители являются полноправными участниками
образовательного процесса, то каждый педагог планирует свою деятельность, используя разные
формы взаимодействия, привлекая родителей к активному участию в жизни группы.
Важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится следующим направлениям
работы с родителями:
 повышению их правовой культуры;

созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детского
сада;
 выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом
его самобытности и дарования;
 учета индивидуального темпа динамики развития возрастных особенностей.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников,
обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в
области воспитания, вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс.


Принципы единства взаимодействия ДОУ и семьи.
1. Требования, исходящие от воспитателя и семьи должны быть едиными и не противоречить одно
другому.
2. Поддерживать и укреплять связь с семьей, опираться на нее при помощи всех воспитательных
задач, тщательно согласовывать воспитательные действия.
3. Воспитатель должен быть воспитан сам.
4. Создание единой системы воспитания. Системность, преемственность и последовательность в
формировании черт личности. Соблюдение этого требования в семье.
5. Единство воспитательных воздействий – коррекции усилий причастных к воспитанию людей,
служб ДОУ, социальных институтов.
Основные формы взаимодействия с семьей.
Знакомство с семьей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Образование родителей.
Совместная деятельность
Осуществление намеченных направлений возможно только на основе форм работы,
активизирующих взаимодействие МАДОУ с семьей:
 устные и письменные опросные методы изучения межличностных отношений в семье,
определяя личностный статус ребенка и признание им своих родителей;
 сбор банка данных по характеристике семей: (количественного состава детей в семье,
жилищных условий семьи, социальный состав родителей детского сада, сведения об
образовании родителей);
 психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их
педагогического образования;
 работа с неполными семьями (проблемы воспитания в неполной семье, способы
предупреждения отклонений в развитии ребенка);
 обучение детей в домашних условиях (совместная деятельность родителей с детьми);
 «Книга добрых дел родителей» (опыты семейного воспитания);
 проекты воспитателей «Семья – источник величия России», «Герб моей семьи», «Моя
родословная» и др.
1.
2.
3.
4.

9. Материально-техническая база
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 553
располагается в Юго-Западном микрорайоне г. Екатеринбурга, занимает благоприятное
местоположение, находится внутри жилого комплекса, вблизи отсутствуют экологически опасные
производственные объекты, рядом расположена МАОУ СОШ № 85, культурно-досуговый центр
"Дружба».
МАДОУ – детский сад № 553 находится в отдельно стоящих типовых двухэтажных зданиях
1372 м², 2014,2 м², расположенных на юго-западе Ленинского района г. Екатеринбурга. Детский
сад размещен внутри квартала, в пределах пешеходной доступности, вблизи крупной транспортной
магистрали. Уровень шума и пыли магистрали с интенсивным движением транспорта не превышает
предельно допустимых норм, т.к. участки детского сада расположен внутри высотных жилых домов.
Территория участка ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здания оборудованы
наружным освещением, что дает возможность организовывать прогулки во второй половине дня в

зимний период.
Холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация - от централизованных сетей.
Вентиляция приточно-вытяжная. Порядок размещения учебных помещений соответствует типовому
проекту. Здания электрифицированы и телефонизированы, имеется доступ к интернету, находится в
удовлетворительном состоянии. Нарушений эксплуатации здания не установлено. Помещения
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 553
соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, предъявляемым к дошкольным
образовательным учреждениям.
Общая площадь МАДОУ – детский сад составляет – 5 259 м² и 10 007 м². Земельные
участки детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную
территорию. Территория детского сада имеет ограждение и освещение по периметру, используется в
образовательном процессе. На территории оборудованы прогулочные участки (17 участков), автодром
(2), спортивная площадка (2).
Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории МАДОУ – детского сада № 553
растут разные виды деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, лиственниц, ясень, рябина, ольха
и др. возле игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на
большой площади территории расположены газоны.
В зданиях оборудованы: музыкальный зал, спортивный зал, спортивно-музыкальный зал, 2
кабинета учителей-логопедов.
В МАДОУ – детском саду № 553 оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями 2 прачечных и 2 медицинских блока, которые включают процедурные кабинеты.
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями детей, реализуемыми образовательными программами. Среда периодически
изменяется, варьируется с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны
ближайшего развития". В музыкальном и спортивном и спортивно-музыкальном залах созданы
необходимые условия для музыкальных занятий с детьми, а также имеется необходимое оборудование
для физического развития воспитанников.
Наличие литератур: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская
художественная литература.
Информационно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
Музыкальный центр
4
Компьютер
17
Ноутбук
10
Копировальный аппарат
9
Принтер (цветной, черно-белый)
5
Цифровой фотоаппарат
1
Мультимедийный проектор
2
Интерактивная доска
1
Цифровое пианино
2
Экран
2
Планшет-девайс
0
Выход в Интернет
имеется
Сайт МАДОУ
.
Рабочие места заведующего, заместителя по воспитательно-методической работе, завхоза,
кладовщика оснащены персональными компьютерами. В группы для педагогов постепенно
закупаются ноутбуки. Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Активно
используется мультимедийный проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе
обобщения педагогического опыта.
80% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.

В МАДОУ – детском саду № 553 имеется компьютерная, множительная и аудиовизуальная техника,
способствующая эффективной деятельности и отвечающая требованиям реализации образовательных
программ.
Имеется в достаточном количестве дидактический, демонстрационный и раздаточный
материалы, разнообразная детская художественная и энциклопедическая литература, тематические
альбомы, наглядно-иллюстративный материал.
В методическом кабинете для общего пользования имеется библиотека нормативно-правовой
и методической литературы, библиотека для детей и взрослых, библиотека детской художественной
литературы по реализуемой программе и познавательная литература для развивающего обучения.
Также методический кабинет оснащён достаточным количеством современной методической
литературы (различные методики рисования и детского творчества, программы по изодеятельности),
пособиями и техническим оборудованием.
МАДОУ – детский сад № 553 обеспечено новыми учебными материалами, наглядными
пособиями, игрушками.
В оборудование и инвентарь спортивного зала входят:
гимнастические скамейки, дуги для подлезания, стойки для обручей, волейбольная сетка, мешочки
набивные, мяч набивной, мячи резиновые, флажки, скакалки, обручи пластмассовые, палки
гимнастические, кегли, кубики пластмассовые, бруски пластмассовые, кольцеброс,
ленты,
музыкальный центр.
В оборудование музыкального зала входят: музыкальные инструменты: металлофон,
кастаньеты, маракасы, дудочки, трещотки, деревянные ложки, бубенцы, колокольчики, бубны,
колотушка маленькая; атрибуты к играм, пляскам, хороводам, инсценировкам, музыкальным сказкам;
музыкально-дидактические игры; наборы иллюстраций для слушания музыки, наборы сюжетных
картинок для слушания музыки. аудио диски с записями детских песен, классической музыки; куклы
би-ба-бо для театральных представлений; интерактивная доска; музыкальный центр.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные площадки для самостоятельной двигательной
активности детей и индивидуальных игр, оборудованы две спортивных площадки, оснащённые
спортивным оборудованием, огород, цветники. На участках созданы условия для выращивания и
ухода за растениями. На территории имеется «Уголок леса», автогородок, моделирующий
транспортную среду города.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками
и игровыми предметами
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом
требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетноролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельно-художественной,
театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются технические средства обучения;
миникабинеты, предметно - развивающая среда отвечает интересам и потребностям детей, безопасны
для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы изоуголки в
каждой группе, где представлено в большом выборе разнообразные материалы для нетрадиционного
рисования и экспериментирования (восковыми мелками, тушь, оттиски, печатки, трубочки для
выдувания, фломастерами, карандашами, гуашью, акварельными красками, мастикой, мозаика и т. д.)
Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого потенциала
детей в МАДОУ – детского сада № 553. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых
художников, а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковыми,
теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различные декорации. В
детском саду представлена коллекция костюмов театрализованной деятельности.
Музыкальная
деятельность
оснащена
детскими
музыкальными
инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным
произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр, оборудованы
музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательно-речевое направление развития детей: конструкторская деятельность
представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями деталей

«Lego», мозаики, танграммы, пазлы. Имеется бросовый и природный материал для художественного
конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр математики, речевой центр.
Социально-личностное направление развития детей: оборудованы игровые зоны для
сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами, дидактическими
играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащен сведениями о
лекарственных растениях (иллюстрации); массажные коврики; карты точечного массажа; книги и
альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые
разных цветов; мешочки с песком, обручи, веревки и шнуры, флажки разных цветов, гимнастические
палки, мишень, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи для метания, лыжи, самокаты и велосипеды.
Заключение
Наше дошкольное образовательное учреждение строит свою воспитательно-образовательную
работу с детьми на высоком современном уровне, чтобы дети каждый день с удовольствием посещали
детский сад.
Работа учреждения многогранна и многопланова, с центре этой работы находится только
ребенок. Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.
С точки зрения соблюдения личности концепция развития МАДОУ – детский сад № 553
направлена на обеспечение:
Детям: обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой
возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах
деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.
Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей;
возможность выбора технологии работы с ребенком.
Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные
условия работы и возможность профессионального роста.

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

446

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

446

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

86

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

360

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

25/6%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0%

1.5.3

По присмотру и уходу

25/6 %

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

0,8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование

16/53%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

13/43%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

14/47%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

13/43%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

23/77%

1.8.1

Высшая

10/33%

1.8.2

Первая

12/40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

8/26%

1.9.2

Свыше 30 лет

6/20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

8/26%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

32/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

30/93%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации

30
педагогов/446
детей– 15

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

3

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

4

1.15.4

Логопеда

0

1.15.5

Учителя-дефектолога

0

1.15.6

Педагога-психолога

0

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

5.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

81.2 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».