Группа подготовительного дошкольного возраста "Семицветик"

29.09.2023








Крупотерапия как здоровьесберегающий метод в работе с дошкольниками

17.11.2023

Технология крупотерапии многофункциональна, она позволяет одновременно  решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает  задачи самовыражения, самоосознания,  развивает самооценку, учится работать в коллективе.

Игра на крупе с фигурками особенно плодотворна в работе с детьми, которые  никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой,  повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма  экспрессивны, игра дает им богатые кинестетические ощущения.

Во многих случаях игра с крупой выступает в качестве ведущего метода  коррекционного воздействия. В других случаях – в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Все игры, с использованием крупотерапии, делятся на три направления:

1. Обучающие игры. Такие игры направлены на развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь,  словарный запас слов, восприятие различного темпа речи, высоту и силу голоса, работаем над дыханием.

Происходит развитие внимания и памяти, фонематического слуха. Главное,  идет обучение письму и чтению.

2. Познавательные игры. С их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

3. Проективные игры - направлены на осуществление психологической  диагностики, коррекцию и развитие ребенка.

Игры с крупой можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях. Удобно использовать подносы разных размеров с низкими и высокими бортиками.

Работать с крупой и зернобобовыми  мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города,  придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие  занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно  определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.

Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно-кинестетической  чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: «горячее – холодное», «сухое – мокрое», «твердое – мягкое», «гладкое – острое». Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Обычно используются игры, которые предлагают Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева и Т.М. Грабенко в «Практикуме по креативной терапии»:

- поскользить ладонями по поверхности купы, выполняя зигзагообразные и  круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- «пройтись» ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности;Хочу такой сайт

- «пройтись» по крупе (зерну) отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем – средними, безымянными, большими и наконец мизинчиками).

Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, чьи они?

Можно «поиграть» на поверхности крупы, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Поднос с высокими бортиками  можно использовать  для нахождения определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в крупе (вариация игры «Волшебный мешочек»).

Предварительно ребенку завязывают глаза.

Взаимодействие с крупой стабилизирует эмоциональное состояние.

"Декада лыжного спорта"

08.02.2024

Снега такого ещё не бывало!
Землю накрыло седым покрывалом.
С горки на лыжах катаемся мы!
Нет ничего в мире лучше зимы!!!

Данное мероприятие проводилось с целью привлечения детей и взрослых к активному и здоровому образу жизни, совершенствованию двигательных умений и навыков.

Воспитанники, родители и сотрудники нашего детского сада  приняли активное участие в Декаде Лыжного спорта.  Воспитанники старшей и подготовительных групп не только соревновались в быстроте, силе и выносливости, но и показали настоящее мастерство в лыжном спорте: умение ходить скользящим шагом, выполнять повороты на месте и в движении, бегать на лыжах в разном темпе.

Участники декады получили заряд бодрости и хорошее настроение. Хочу такой сайт 

27.03.2024

IMG-20240327-WA0013.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

13.02.2024

IMG-20240213-WA0002.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».