Качество образовательного процесса, организованного взрослым
09.11.2022
Показатели оценки качества образовательного процесса, организованного взрослым:
Программное содержание:
· соответствие цели и содержания деятельности требованиям программы;
· соответствие программного содержания возрасту детей;
· интегрирование содержания образовательных областей (направлений образовательной работы) и видов деятельности;
Создание условий для проведения образовательного процесса:
· наглядность;
· рациональность размещения детей;
· соблюдение санитарно-гигиенических условий, безопасности;
Методика проведения образовательного процесса:
· организационный момент, создание интереса к деятельности;
· обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, соответствие их содержанию и поставленным целям;
· приемы развития высших психических функций (мышление, внимание, память). Использование заданий с опорой на несколько анализаторов;
· использование инноваций и авторских методик в процессе деятельности;
· использование разнообразных форм организации детей (работа в парах, малыми подгруппами, индивидуально, коллективно);
· партнерское сотрудничество: педагог-ребенок, ребенок-ребенок;
· структура деятельности, взаимосвязь частей образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями; преемственность этапов и последовательное нарастание сложности;
· речь педагога: грамотность, логичность, эмоциональность:
· умение доступно преподнести новый материал;
· умение педагога точно формулировать вопросы к детям;
Умение педагога решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи:
· развитие компонентов речи;
· осуществление индивидуального подхода;
· осуществление дифференцированного подхода к детям с разными темпами психического развития;
· методы и приемы активизации и побуждения воспитанников к деятельности;
· педагогическая оценка деятельности детей, качество этой оценки;
· умение педагога своевременно изменять, корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Обеспечение здоровьесберегающих условий:
· соответствие продолжительности НОД возрастным требованиям;
· стиль, темп общения, эмоциональность;
· методы и приемы, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
Выполнение педагогом поставленных задач.
Работа по реализации воспитательных задач.
Деятельность детей:
· непосредственность, непринужденность поведения детей;
· наличие у детей интереса к деятельности;
· работоспособность детей;
· речевая активность детей;
· степень самостоятельности и активности детей.
Критерии оценки качества образовательной деятельности, организованной взрослым:
0 - показатель не представлен
1 - соответствует в меньшей степени
2 - соответствует в большей степени
3 - соответствует в полном объеме