Консультации учителя- логопеда

25.12.2023

Что такое ОНР.docx (скачать)
Если ребёнок не хочет заниматься.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет Игры по равтию речи детей раннего ошкольного возраста.docx (скачать)
Советы логопеда по равитию речи детей ранего дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Речь родителей- образец для ребенка.pdf (скачать) (посмотреть)

Артикуляционная гимнастика

25.12.2023

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов и носоглотки.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1.  Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2.  Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3.  Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4.  При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.Хочу такой сайт

5.  Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

6.  Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

7.  Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

8.  Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

9.  Взрослый показывает выполнение упражнения.

10.                     Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

11.                       Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».