Аннотация к Рабочей программе художественной направленности студии «Креативное рукоделие»

Аннотация к Рабочей программе художественной направленности студии
«Креативное рукоделие»
Концептуальной основой данной Программы является развитие художественнотворческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовнонравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного
процесса. Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной
деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в
материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционные техники рисования
помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается
педагогическая целесообразность. Программа знакомства ребѐнка с многообразием
нетрадиционных техник рисования и изобразительных материалов опирается на
принципы
построения
общей
дидактики:
 Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учѐтом природных и
климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
 Принцип систематичности и последовательности: постановка задач - «от простого к
сложному»,
«от
неизвестного
к
известному»;

Принцип
развивающего
характера
художественного
образования;
 Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развития
детей с учѐтом возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

Принцип
интереса:
построение
с
опорой
на
интересы
детей;

Принцип
личностно-ориентированного
подхода
к
каждому
ребѐнку;
 Принцип активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и
художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, наглядности. В
процессе реализации Программы обеспечивается интеграция всех образовательных
областей:
Познавательное
развитие:
игры
по
художественному
творчеству.
Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание
дружеских взаимоотношений; воспитание желания участвовать в совместной трудовой
деятельности,
бережное
отношение
к
материалам
и
инструментам.
Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы,
высказывать свою точку зрения, прослушивание стихов и рассказов о природе
Физическое
развитие:
физкультминутки.
Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений;
моделирование
композиций.
1.
Объѐм
Программа
ориентирована
на
четыре
возрастные
ступени:

младший
дошкольный
возраст
(для
детей
3-4
года);

средний
дошкольный
возраст
(для
детей
45
лет);

старший
дошкольный
возраст
(для
детей
56
лет);
 подготовительный к школе возраст - (для детей 6-7 лет). В каждой возрастной группе
предусмотрено дифференцированное усложнение задач по формированию видов
изобразительной деятельности детей. Занятия проводится с октября по май каждого
учебного года, всего 8 месяцев в год. - младший возраст: 1 занятие в неделю, 4 занятия в
месяц, 32 занятия в год. - средний возраст: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 64
занятия в год. - старший и подготовительный к школе возраст: 2 занятия в неделю, 8

занятий

в

месяц,

64

занятия

в

год.

Цель Программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.
Задачи:
•
Развивать
художественное
восприятие,
образное
мышление.
• Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы,
композиции).
•
Знакомить
с
разными
видами
нетрадиционной
техники.
• Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию
их
как
одного
из
средств
самовыражения.
• Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей
интересно
или
эмоционально
значимо.
• Помогать детям, осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения
светлых,
темных
и
новых
цветов,
и
оттенков.
• Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на
возникшие трудности. Для успешной реализации поставленных задач, Программа
предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество
определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих
способностей
детей,
обуславливает
его
результативность.
Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих
способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастерклассов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам
рисования, изготовление самодельных инструментов для изобразительного творчества.
Работа с взрослыми предполагает: индивидуальные консультации, беседы,
рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ
открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам
рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители,
дети)
и
анкетирование
по
вопросам
художественного
развития
детей.
Отличительные особенностью данной Программы является то, что занятия объединены
по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих жанров в
нетрадиционной


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».