Аннотация к Рабочей программе художественной направленности студии «Креативное рукоделие» Концептуальной основой данной Программы является развитие художественнотворческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовнонравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса. Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционные техники рисования помогают увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность. Программа знакомства ребѐнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изобразительных материалов опирается на принципы построения общей дидактики: Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учѐтом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени; Принцип систематичности и последовательности: постановка задач - «от простого к сложному», «от неизвестного к известному»; Принцип развивающего характера художественного образования; Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развития детей с учѐтом возрастных особенностей и индивидуальных способностей; Принцип интереса: построение с опорой на интересы детей; Принцип личностно-ориентированного подхода к каждому ребѐнку; Принцип активности, контролируемости, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, доступности материала, его повторности, наглядности. В процессе реализации Программы обеспечивается интеграция всех образовательных областей: Познавательное развитие: игры по художественному творчеству. Социально-коммуникативное развитие: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений; воспитание желания участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения, прослушивание стихов и рассказов о природе Физическое развитие: физкультминутки. Художественно-эстетическое развитие: прослушивание музыкальных произведений; моделирование композиций. 1. Объѐм Программа ориентирована на четыре возрастные ступени: младший дошкольный возраст (для детей 3-4 года); средний дошкольный возраст (для детей 45 лет); старший дошкольный возраст (для детей 56 лет); подготовительный к школе возраст - (для детей 6-7 лет). В каждой возрастной группе предусмотрено дифференцированное усложнение задач по формированию видов изобразительной деятельности детей. Занятия проводится с октября по май каждого учебного года, всего 8 месяцев в год. - младший возраст: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 32 занятия в год. - средний возраст: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в год. - старший и подготовительный к школе возраст: 2 занятия в неделю, 8 занятий в месяц, 64 занятия в год. Цель Программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет. Задачи: • Развивать художественное восприятие, образное мышление. • Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). • Знакомить с разными видами нетрадиционной техники. • Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения. • Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо. • Помогать детям, осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов, и оттенков. • Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности. Для успешной реализации поставленных задач, Программа предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность. Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастерклассов, семинаров-практикумов, показ открытых занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных инструментов для изобразительного творчества. Работа с взрослыми предполагает: индивидуальные консультации, беседы, рекомендации, папки-раскладки, папки-передвижки, информационные стенды, показ открытых занятий, семинары-практикумы, мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования, выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей. Отличительные особенностью данной Программы является то, что занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства, изображение этих жанров в нетрадиционной