вблизи крупной транспортной магистрали. Уровень шума и пыли магистрали с интенсивным
движением транспорта не превышает предельно допустимых норм, т.к. участки детского сада
расположен внутри высотных жилых домов. Территория участка ограждена забором и полосой
зеленых насаждений. Здания оборудованы наружным освещением, что дает возможность
организовывать прогулки во второй половине дня в зимний период.
Холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация - от централизованных
сетей. Вентиляция приточно-вытяжная. Порядок размещения учебных помещений
соответствует типовому проекту. Здания электрифицированы и телефонизированы, имеется
доступ к интернету, находится в удовлетворительном состоянии. Нарушений эксплуатации
здания не установлено. Помещения Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 553 соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям.
Общая площадь МАДОУ – детский сад составляет – 5 259 м² и 10 007 м². Земельные
участки детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную
территорию. Территория детского сада имеет ограждение и освещение по периметру,
используется в образовательном процессе. На территории оборудованы прогулочные участки
(17 участков), автодром (2), спортивная площадка (2).
Цель деятельности — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ – детском саду № 553 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 416 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду
сформировано 13 групп общеразвивающей и 4 группы компенсирующей
направленности. Из них:
1 группа раннего возраста от 1 до 1.5 лет – 20 детей;
1 группа раннего возраста от 1.5 до 2 лет – 25 детей;
2 группы раннего возраста от 2 до 3 лет – 50 детей;
2 младших группы от 3 до 4 детей – 60 детей;
2 средних группы от 4 до 5 лет – 70 детей
2 старшая группа от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности – 65
детей;
3 подготовительная к школе группа — 80 детей.
1 группа для детей с ЗПР от 4 до 6 лет – 12 детей;
1 группа для детей с ЗПР от 5 до 7 лет – 12 детей
1 группа для детей с ТНР от 4 до 5 лет – 11 детей
1 группа для детей с ТНР от 5 до 7 лет – 11 детей
Воспитательная работа
Воспитательная работа МАДОУ – детского сада № 553 строится на основе
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.01.2025.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по улучшению условий для прогулки,
что будет отражено в ПФХД на 2025 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент
семей
от
общего
количества
семей
общего
количества
семей
воспитанников
Полная
355
85%
Неполная с матерью
61
14%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено
опекунство
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
Количество семей
детей в семье
Процент
воспитанников
Один ребенок
171
41%
Два ребенка
183
44%
Три
ребенка
от
и 62
15%
более
Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого
утвердили план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства
Свердловской области от от 01.02.2024 № 01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий следующим тематикам:
«Мама и Родина очень похожи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
Кружок для детей и родителей «Умелые ручки»
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Мы
вместе». В рамках него предусмотрели форматы участия:
Мастер-классы «Игры с мамой на кухне», «Нейроигры дома»
Родительские собрание «Открываем дверь в новый учебный год»,
«Безопасное лето».
Дополнительное образование
В МАДОУ - детском саду № 553
общеразвивающие
художественному
программы
и
в 2024 году дополнительные
реализовались
по
социально-гуманитарному.
двум
Источник
направлениям:
финансирования:
средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность/
Наименование
Форма
Возраст
организации
Год,
Бюджет За плату
количество
программы
ет
воспитанников
2023
2024
1
Художественное
1.1
Изостудия
Кружок
3-7 лет
57
84
-
+
1.2
Театральная студия Кружок
3-7 лет
35
62
-
+
3-7 лет
102
115
-
+
3-7 лет
87
91
-
+
1.3
Хореографическая
Кружок
студия
2
2.1
Социально-гуманитарное
Школа будущего Кружок
первоклассника
2.2
Учимся играя
2.3
Риторика
Кружок
3-7 лет
-
67
-
+
для Кружок
3-7 лет
34
42
-
+
дошкольников
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать
новые программы дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий
Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических
работников;
Общее
координации деятельности методических объединений
Реализует
право
работников
участвовать
собрание
образовательной организацией, в том числе:
работников
в
управлении
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать
локальные
нормативные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
Детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет
представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок
формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют
концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной
мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа
управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
наблюдения, итоговые занятия.
Педагоги используют диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024
года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках Выше
целевых ориентиров
нормы
Качество освоения образовательных областей
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
51
12
320 77 45
11
416
100
49
12
322 77 45
11
416
100
%
Колво
%
Колво
% вос-ков
пределе
нормы
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 84 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
в
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости
может
вводиться
временное
дистанционное
обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал детских порталов. С помощью них педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая
чаты и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
просмотров и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса.
В 2024 году в Детский саду воспитывалось 20 воспитанников из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для
этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако
для поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду
добавили в рабочую программу воспитания добавили профилактические и
просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На
основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублируется звуковая справочная информации о расписании учебных
занятий визуальной (установили визуально-акустическое оборудование с
возможностью трансляции субтитров);
обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и
речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также
использования его в самостоятельной речи;
используются разные формы словесной речи (устной, письменной,
тактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации и
организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в
детском саду
50
45
40
35
30
Столбец2
25
Столбец1
20
Ряд 1
15
10
5
0
Дети с ОВЗ
Дети обуч по
АОП
В 2024 году воспитатели и педагоги Детского сада реализуют программу
клуба «Осознанных родителей» для родителей и (законных представителей) детей
раннего и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая
утверждена приказом заведующего от 21.08.2024 № 57. По итогам анкетирования
родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории.
47% респондентов отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ - детский сад № 553 укомплектован педагогами на 97 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 13/1;
воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 4 воспитатель;
первую квалификационную категорию — 4 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 17 работников Детского
сада, из них 17 педагогов. На 30.12.2024 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по
педагогическим специальностям.
Общая характеристика педагогического состава
№
Показатели
п/п
1
Количество учащихся (чел.)
2
Численность педагогов (чел.)
3
Распределение педагогов по стажу работы (чел./%)
- менее 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 15 лет
- от 15 до 20 лет
- более 20 лет
4
5
6
ДОУ
2024
540
30
чел.
проценты
8
26
6
20
3
10
2
7
11
37
Численность руководителей (первое лицо) (чел.)
Распределение руководителей по стажу работы
(чел./%)
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
1/100
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет (возраст)
Уровень образования педагогических работников (чел./%)
Высшее
16
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
14
53
47
7.
8
9
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени
Уровень образования руководителей (первое лицо) (чел./%)
Высшее
1/100%
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени
Квалификационные категории педагогических работников (чел./%)
Аттестованных всего
24/66%
Высшая
12/40%
Первая
12/40%
Соответствие должности
Не аттестованы
6/20%
Квалификационные категории руководителей (первое лицо ОУ) (чел/%)
Аттестованы на соответствие занимаемой
1
должности
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Всероссийской
научно-практической
конференции
«Непрерывное
образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: результаты, опыт перспективы»;
Городской лаборатории «Преемственность между ДОО и НОО» проведение
Интенсива
«Развитие
познавательной
активности
средствами
нейроупражнений»;
Городской Канал Екатеринбургского дома учителя « ЛАДони мастерства и
поддержки»
Мастер-класс
«Использование
приёмов
наглядного
моделирования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
В 2024 году Детский сад активно сотрудничал с Учебной спортивнопатриотической базой «Богатырская застава». Педагоги Детского сада:
приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции
«Применение Андрагогического подхода для реализации непрерывного обучения,
личностного
роста
и
повышения
квалификации
педагогов
и
развития
образовательного пространства» - с 8 – 12 октября 2024 года, г. Геленджик.
обучились на курсах повышения квалификации
«Конвергенция в
образовании: цели, вопросы, задачи», 72 часа
VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения.
В МАДОУ – детский сад № 553 библиотека является составной частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось компьютером;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования ЭР.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на
всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
групповые помещения — 17;
кабинет заведующего —2;
методический кабинет — 2;
музыкальный зал — 2;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 2;
прачечная — 2;
медицинский кабинет — 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 6
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был
проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях
и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и
установили мачту для флага (установили в зданиях) и кронштейны для флага
настенный (закрепили на боковых сторонах фасада здании).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ - детском саду № 553 утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 20.02.2018. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 88 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками. https://553.tvoysadik.ru/site/pub?id=571
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количес
тво
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по
программе
дошкольного
416
образования человек
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10.5 часов)
416
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по
форме
педагогическим
семейного
образования
сопровождением,
с
психолого-
которое
организует
0
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
102
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
314
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
10.5 -часового пребывания
416
(100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
49
(12)%
49
образования
(12)%
присмотру и уходу
49
(12)%
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
8
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
31
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
16
13
(профиля)
средним профессиональным образованием
15
средним профессиональным образованием педагогической
15
направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
человек
25 (64%)
педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
12 (40%)
первой
12 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
работников,
педагогический
стаж
педагогических (процент)
работы
которых
составляет:
до 5 лет
8 (26%)
больше 30 лет
11 (35%)
Количество
педагогических
(удельный
работников
вес
в
общей
численности) человек
численности (процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
3 (10%)
от 55 лет
8 (26%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
31
(100%)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
административно-хозяйственных
педагогических
работников,
и
человек
26 (83%)
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 1/13
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
8
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь
помещений
для
дополнительных
видов кв. м
3386
деятельности воспитанников
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.