отчёт по результатам самообследования за 2024 год

вблизи крупной транспортной магистрали. Уровень шума и пыли магистрали с интенсивным
движением транспорта не превышает предельно допустимых норм, т.к. участки детского сада
расположен внутри высотных жилых домов. Территория участка ограждена забором и полосой
зеленых насаждений. Здания оборудованы наружным освещением, что дает возможность
организовывать прогулки во второй половине дня в зимний период.
Холодное и горячее водоснабжение, отопление, канализация - от централизованных
сетей. Вентиляция приточно-вытяжная. Порядок размещения учебных помещений
соответствует типовому проекту. Здания электрифицированы и телефонизированы, имеется
доступ к интернету, находится в удовлетворительном состоянии. Нарушений эксплуатации
здания не установлено. Помещения Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 553 соответствует санитарно - гигиеническим
требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям.
Общая площадь МАДОУ – детский сад составляет – 5 259 м² и 10 007 м². Земельные
участки детского сада делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную
территорию. Территория детского сада имеет ограждение и освещение по периметру,
используется в образовательном процессе. На территории оборудованы прогулочные участки
(17 участков), автодром (2), спортивная площадка (2).
Цель деятельности — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ – детском саду № 553 организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 416 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду
сформировано 13 групп общеразвивающей и 4 группы компенсирующей
направленности. Из них:
 1 группа раннего возраста от 1 до 1.5 лет – 20 детей;
 1 группа раннего возраста от 1.5 до 2 лет – 25 детей;
 2 группы раннего возраста от 2 до 3 лет – 50 детей;
 2 младших группы от 3 до 4 детей – 60 детей;
 2 средних группы от 4 до 5 лет – 70 детей
 2 старшая группа от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности – 65
детей;
 3 подготовительная к школе группа — 80 детей.
 1 группа для детей с ЗПР от 4 до 6 лет – 12 детей;
 1 группа для детей с ЗПР от 5 до 7 лет – 12 детей
 1 группа для детей с ТНР от 4 до 5 лет – 11 детей
 1 группа для детей с ТНР от 5 до 7 лет – 11 детей
Воспитательная работа
Воспитательная работа МАДОУ – детского сада № 553 строится на основе
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,

которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.01.2025.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по улучшению условий для прогулки,
что будет отражено в ПФХД на 2025 год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество

Процент

семей

от

общего

количества

семей

общего

количества

семей

воспитанников

Полная

355

85%

Неполная с матерью

61

14%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено
опекунство

0

0%

Характеристика семей по количеству детей
Количество

Количество семей

детей в семье

Процент

воспитанников

Один ребенок

171

41%

Два ребенка

183

44%

Три

ребенка

от

и 62

15%

более

Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в
детском саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого

утвердили план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства
Свердловской области от от 01.02.2024 № 01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий следующим тематикам:

«Мама и Родина очень похожи»;

«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;

Кружок для детей и родителей «Умелые ручки»
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Мы
вместе». В рамках него предусмотрели форматы участия:

Мастер-классы «Игры с мамой на кухне», «Нейроигры дома»

Родительские собрание «Открываем дверь в новый учебный год»,
«Безопасное лето».
Дополнительное образование
В МАДОУ - детском саду № 553
общеразвивающие
художественному

программы
и

в 2024 году дополнительные

реализовались

по

социально-гуманитарному.

двум

Источник

направлениям:
финансирования:

средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность/
Наименование

Форма

Возраст

организации

Год,

Бюджет За плату

количество

программы

ет

воспитанников
2023

2024

1

Художественное

1.1

Изостудия

Кружок

3-7 лет

57

84

-

+

1.2

Театральная студия Кружок

3-7 лет

35

62

-

+

3-7 лет

102

115

-

+

3-7 лет

87

91

-

+

1.3

Хореографическая

Кружок

студия

2
2.1

Социально-гуманитарное
Школа будущего Кружок

первоклассника

2.2

Учимся играя

2.3

Риторика

Кружок

3-7 лет

-

67

-

+

для Кружок

3-7 лет

34

42

-

+

дошкольников

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно,
наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2023
годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать
новые программы дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной
направленности. По предварительным планам источником финансирования будут
средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление

Детским

садом

строится

на

принципах

единоначалия

и

коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,

педагогический

совет,

общее

собрание

работников.

Единоличным

исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование

Функции

органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных

подразделений

организации,

утверждает

штатное

расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий

Рассматривает вопросы:

совет



развития образовательной организации;



финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет

текущее

руководство

образовательной

деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:


развития образовательных услуг;



регламентации образовательных отношений;



разработки образовательных программ;



выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;



материально-технического

обеспечения

образовательного

процесса;


аттестации,

повышении

квалификации

педагогических

работников;


Общее

координации деятельности методических объединений

Реализует

право

работников

участвовать

собрание

образовательной организацией, в том числе:

работников



в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,

Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;


принимать

локальные

нормативные

акты,

которые

регламентируют деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;


разрешать конфликтные ситуации между работниками и

администрацией образовательной организации;


вносить предложения по корректировке плана мероприятий

организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из
письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03-653. В связи с этим в устав
Детского сада внесены корректировки: изменены общее количество членов (за счет
представителя учредителя и дополнительных представителей родителей) и порядок
формирования органа, добавлены новые функции. Все изменения соответствуют
концепции развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной
мере осуществлять свою деятельность в качестве коллегиального органа
управления, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ОП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы
диагностики:

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

наблюдения, итоговые занятия.
Педагоги используют диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024
года выглядят следующим образом:
Уровень развития воспитанников в рамках Выше
целевых ориентиров
нормы

Качество освоения образовательных областей

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

51

12

320 77 45

11

416

100

49

12

322 77 45

11

416

100

%

Колво

%

Колво

% вос-ков
пределе
нормы

В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 84 человек. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)

в

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.


Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:


в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;



в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;



в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;



в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;



в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы
организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в
центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции
образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены

необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости
может
вводиться
временное
дистанционное
обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных
представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал детских порталов. С помощью них педагоги и родители могут:

просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;

создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая
чаты и видеоконференции;

проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых
просмотров и комментирования;

направлять и получать уведомления о событиях в рамках
образовательного процесса.
В 2024 году в Детский саду воспитывалось 20 воспитанников из семей
участников специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим
организовали работу по их сопровождению в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для
этого провели с детьми собеседование при поступлении, чтобы оценить
эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали
мониторинг актуального психического состояния в период адаптации (первые две
недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако
для поддержания благоприятного психологического климата в Детском саду
добавили в рабочую программу воспитания добавили профилактические и
просветительские мероприятия.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На
основании заявлений родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по двум
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.

Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья по слуху:
 дублируется звуковая справочная информации о расписании учебных
занятий визуальной (установили визуально-акустическое оборудование с
возможностью трансляции субтитров);
 обеспечили возможность понимания и восприятия детьми инструкций и
речевого материала, связанного с тематикой учебных занятий, а также
использования его в самостоятельной речи;
 используются разные формы словесной речи (устной, письменной,
тактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия информации и
организации речевого взаимодействия в процессе учебных занятий.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в
детском саду

50
45
40
35
30

Столбец2

25

Столбец1

20

Ряд 1

15
10
5
0
Дети с ОВЗ

Дети обуч по
АОП

В 2024 году воспитатели и педагоги Детского сада реализуют программу
клуба «Осознанных родителей» для родителей и (законных представителей) детей
раннего и дошкольного возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая
утверждена приказом заведующего от 21.08.2024 № 57. По итогам анкетирования
родителей в мае и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории.
47% респондентов отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада,
направленных на взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ - детский сад № 553 укомплектован педагогами на 97 процентов
согласно штатному расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 9 специалистов. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги — 13/1;


воспитанники/все сотрудники — 6/1.

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


высшую квалификационную категорию — 4 воспитатель;



первую квалификационную категорию — 4 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 17 работников Детского

сада, из них 17 педагогов. На 30.12.2024 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по
педагогическим специальностям.
Общая характеристика педагогического состава
№
Показатели
п/п
1
Количество учащихся (чел.)
2
Численность педагогов (чел.)
3
Распределение педагогов по стажу работы (чел./%)
- менее 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 15 лет
- от 15 до 20 лет
- более 20 лет
4
5

6

ДОУ
2024
540
30
чел.

проценты

8

26

6

20

3

10

2

7

11

37

Численность руководителей (первое лицо) (чел.)
Распределение руководителей по стажу работы
(чел./%)
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
1/100
- от 10 до 20 лет
- более 20 лет
в том числе свыше 55 лет (возраст)
Уровень образования педагогических работников (чел./%)
Высшее
16
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
14

53
47

7.

8

9

Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени
Уровень образования руководителей (первое лицо) (чел./%)
Высшее
1/100%
Незаконченное высшее
Среднее профессиональное
Начальное профессиональное
Среднее
Наличие ученой степени
Квалификационные категории педагогических работников (чел./%)
Аттестованных всего
24/66%
Высшая
12/40%
Первая
12/40%
Соответствие должности
Не аттестованы
6/20%
Квалификационные категории руководителей (первое лицо ОУ) (чел/%)
Аттестованы на соответствие занимаемой
1
должности

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Всероссийской
научно-практической
конференции
«Непрерывное
образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: результаты, опыт перспективы»;
 Городской лаборатории «Преемственность между ДОО и НОО» проведение
Интенсива

«Развитие

познавательной

активности

средствами

нейроупражнений»;
 Городской Канал Екатеринбургского дома учителя « ЛАДони мастерства и
поддержки»

Мастер-класс

«Использование

приёмов

наглядного

моделирования в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
В 2024 году Детский сад активно сотрудничал с Учебной спортивнопатриотической базой «Богатырская застава». Педагоги Детского сада:



приняли участие в III Всероссийской научно-практической конференции

«Применение Андрагогического подхода для реализации непрерывного обучения,
личностного

роста

и

повышения

квалификации

педагогов

и

развития

образовательного пространства» - с 8 – 12 октября 2024 года, г. Геленджик.


обучились на курсах повышения квалификации

«Конвергенция в

образовании: цели, вопросы, задачи», 72 часа
VI.

Оценка

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

обеспечения.
В МАДОУ – детский сад № 553 библиотека является составной частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2024 году
пополнилось компьютером;

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования ЭР.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на

всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:

групповые помещения — 17;

кабинет заведующего —2;

методический кабинет — 2;

музыкальный зал — 2;

физкультурный зал — 1;

пищеблок — 2;

прачечная — 2;

медицинский кабинет — 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, 6
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был
проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях
и территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и
установили мачту для флага (установили в зданиях) и кронштейны для флага
настенный (закрепили на боковых сторонах фасада здании).

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МАДОУ - детском саду № 553 утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования от 20.02.2018. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по
всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 88 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками. https://553.tvoysadik.ru/site/pub?id=571
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количес
тво

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по

программе

дошкольного

416

образования человек

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10.5 часов)

416

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по

форме

педагогическим

семейного

образования

сопровождением,

с

психолого-

которое

организует

0

Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

102

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек

314

восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
10.5 -часового пребывания

416
(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от

человек

общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного

49
(12)%
49

образования

(12)%

присмотру и уходу

49
(12)%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день

8

одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек

31

количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности

16
13

(профиля)
средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием педагогической

15

направленности (профиля)

Количество

(удельный

вес

численности)

человек

25 (64%)

педагогических работников, которым по результатам (процент)
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей

12 (40%)

первой

12 (40%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников

в

общей

численности

работников,

педагогический

стаж

педагогических (процент)
работы

которых

составляет:
до 5 лет

8 (26%)

больше 30 лет

11 (35%)

Количество
педагогических

(удельный
работников

вес
в

общей

численности) человек
численности (процент)

педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

3 (10%)

от 55 лет

8 (26%)

Численность

(удельный

вес)

педагогических

и человек

административно-хозяйственных работников, которые за (процент)

31
(100%)

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность

(удельный

вес)

административно-хозяйственных

педагогических

работников,

и

человек

26 (83%)

которые (процент)

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 1/13

век
Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м

8

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь

помещений

для

дополнительных

видов кв. м

3386

деятельности воспитанников
Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы

да

обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».