Образовательная программа МАДОУ - детского сада № 553 для детей с ЗПР

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 553 (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО), на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н. Веракса.

Часть формируемая участниками образовательных отношений:

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.

  Каплунова И.М, Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному воспитанию дошкольников Ладушки.

Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:

на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

- на специфику национально – культурных характеристик, социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность – выбрать);

Национально-культурные характеристики:Хочу такой сайт

Учитываются интересы и потребности детей различной национальной и этнической принадлежности; создание условий для «погружения» детей в культуру своего народа (язык, произведения национальных поэтов, художников, скульпторов, традиционную архитектуру, народное декоративно-прикладное искусство и др. через образовательные области «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»).

Содержание дошкольного образования в МАДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного города, края, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка.

Поликультурное                   воспитание      дошкольников            строится на основе                                    изучения национальных традиций семей воспитанников МАДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской национальной культуры, представителями которых являются участники образовательного процесса накомство с народными играми, народными игрушками и национальными куклами ;приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов и т.д.).

Население г. Екатеринбурга многонациональное. В результате миграционных процессов в городе значительной выросло количество этнически русских, бывших граждан государств СНГ. Но при этом в детском саду этнический состав семей воспитанников в основном имеет однородный характер, основной контингент – дети из русскоязычных семей.

В содержании образовательной программы учитывается многонациональность, многоконфессиональность Уральского региона. Сильные православные традиции. Культура народов региона (национальные обычаи и традиции). Исторически сложившиеся народы Среднего Урала - русские, удмурты, манси, татары, башкиры, марийцы, чуваши.

С учетом национально-культурных  традиций народов Среднего   Урала                                       осуществлен           отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального естного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народных игр, средств оздоровления. В предметно-развивающей среде групп, предусмотрено создание тематических выставок.

Особое внимание к формированию у детей понимания принадлежности к определенной социальной группе, где в качестве идентификации с этносом выступают родной язык, традиционные ценности и культура; формированию толерантного и уважительного отношения к людям другой национальности. И в то же время необходимо обеспечить возможность почувствовать гордость своей национальной принадлежности.

АОП ДО для детей с ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 305635189186826168010400438383193104950455390146 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 22.08.2024 09:40:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».