Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школа будущего первоклассника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста _Школа будущего первоклассника_ (pdf.io) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:37:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Модуль "Игралочка" по формированию элементарных математических представлений

    В      основу      авторской      парциальной       образовательной       программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее программа «Игралочка»)       положены       концептуальные       идеи        непрерывности      и преемственности       дошкольного            и                    начального       общего       образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон.

    Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.

    Среди основных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.

    Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для                                              математики,      а математика для ребенка».

    Принцип приоритета развивающей функции в обучении математике предполагает не столько собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько образование и развитие с помощью математики.

    Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих уровней начального и основного общего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется не в учебной деятельности, а через различные виды детской деятельности. Именно поэтому программа «Игралочка» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.

    Игра,        общение,         познавательносследовательская           деятельность пронизывают все разделы данной парциальной программы, отсюда и ее название: «Игралочка».

    Программа  «Игралочка» может быть использована        как в рамках дошкольного образования, так и в рамках предшкольной подготовки детей (например, на курсах подготовки к школе на базе школ и гимназий). В связи с этим, программа «Игралочка» включает в себя основной и вариативный (предшкольный) компоненты, отличающиеся решаемыми образовательными задачами   и           методическим    обеспечением  

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста _Школа будущего первоклассника_ (pdf.io) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:38:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Модуль "Мир сенсорики"

     

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

    1. Направленность программы.

    Программа       дополнительного        образования       «Мир      сенсорики»                       по формированию у детей 3-4 лет полноценного восприятия окружающей действительности через обучение детей сенсорным эталонам учитывает возрастные особенности усвоения программного материала                 у     детей младшего дошкольного возраста, дополняет и расширяет задачи по образовательной области «Познавательное развитие».

       

    2. Новизна программы.

    Новизна данной программы заключается в том, что в содержании изучаемого курса     выделен      раздел     «Работа     с     родителями»,      предполагающий разнообразные формы и виды деятельности педагога совместно с законными представителями обучающихся детей, также имеется список литературы, рекомендуемой для совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях.

     

    3. Актуальность программы.

    Сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития. Данные статистики говорят о том, что при отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие. Это обстоятельство, а также стремление к удовлетворению потребности законных     представителей      детей     младшего     дошкольного     возраста                   в проведении занятий, расширяющих задачи по образовательной области «Познавательное развитие» привели к необходимости создания программы сенсорного воспитания детей в возрасте 3-4 лет.

    Проведение кружка «Мир сенсорики» для воспитанников 2 младшей группы (возраст 3-4 года) преследует цель создания оптимальных условий для формирования у дошкольников полноценного восприятия окружающей действительности, способствующего дальнейшему развитию познавательной деятельности.

     

    4. Отличительные особенности программы.

    Отличительной особенностью программы является то, что содержание курса объединено в семь тематических разделов, каждый из которых реализует свои     задачи.     Все     разделы     предусматривают      не    только           усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Освоение материала в основном происходит в процессе практической


                    Хочу такой сайт

    деятельности. Сначала на занятиях дети знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность освоению материала в данной программе.

    Последовательность освоения содержания носит концентрический характер, который заключается в том, что один и тот же учебный материал одного тематического модуля представлен в программе не сразу, а в течение всего курса, при этом возвращение к изучению модуля предполагает усложнение и расширение     содержания     образования,      углубление     и                       конкретизацию отдельных его элементов. Такая последовательность изучения материала обусловлена прохождением соответствующих тем, содержащихся в основной образовательной программе ДОУ, в определённом порядке (дополнительная образовательная программа «Мир сенсорики» позволяет дополнить и расширить задачи образовательной области «Познавательное развитие», решаемые основной образовательной программой). Также очерёдность прохождения материала обусловлено и объективными условиями:       так занятие «Окраска воды» целесообразно проводить в холодный период учебного года, а занятие «Бусинки большие и маленькие» в предновогодний период.

    Основным средством организации деятельности детей, характерной для данной программы, является дидактическая игра, а широкое использование наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.

    В ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения рекомендуется проводить     пальчиковую     гимнастику     и    физкультминутки.                    Комплексы пальчиковой           гимнастики,                    физминуток       воспитатель         подбирает самостоятельно исходя из тематики занятий.

    Также в данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации,      содержанию      и     методам      работы,      направленных                          на взаимодействие ДОУ с семьёй.

     


    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста _Школа будущего первоклассника_ (pdf.io) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:38:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Модуль "Обучение грамоте"

    Дополнительная общеразвивающая программа построена таким образом, чтобы оказать коррекционную помощь детям, имеющим незначительные речевые нарушения.

    В Программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.

    Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными и физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации. В предложенной программе заложено сбалансированное чередование разных видов деятельности

    Занятия проводятся в форме кружковой работы. Для занятий в кружке отбираются дети среднего возраста с признаками недоразвития речи.

    Основой    перспективного    планирования   работы   в    соответствии    с требованиями     Программы  является    тематический    подход.     Он   позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет и речевым развитием   детей.    Тематический     подход   обеспечивает     концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях. Языковые средства отбираются с учетом индивидуальных, речевых и психических

     

    возможностей детей. При этом принимаются во внимание зоны актуального и ближайшего развития ребенка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие.

    Педагогоческая работа по данной программе позволяет обеспечить развивающее воспитание дошкольников, дает возможность сформировать у детей психические процессы, свойства и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность.

     

    1.2. Цель.

    Раскрытие    основных    направлений    речевого    развития    детей     младшего дошкольного возраста. Создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности.

    1.3. Задачи:

    1. развивать фонематическое восприятие; 2. Развивать артикуляционную моторику;

    3. формировать и совершенствовать грамматический строй речи; 4. развивать связную речь и умение речевого общения;

    5. развивать словарь;

    6. развивать мелкую моторику руки.

     
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста _Школа будущего первоклассника_ (pdf.io) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:39:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • раздел отсутствует

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МАДОУ - детский сад № 553 реализует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников, родителей и педагогов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Харламова Ольга Михайловна Дата подписания документа 04.07.2022 14:51:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».