Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Школа будущего первоклассника"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Модуль "Игралочка" по формированию элементарных математических представлений
В основу авторской парциальной образовательной программы математического развития дошкольников «Игралочка» (далее – программа «Игралочка») положены концептуальные идеи непрерывности и преемственности дошкольного и начального общего образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон.
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.
Среди основных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.
Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для математики, а математика для ребенка».
Принцип приоритета развивающей функции в обучении математике предполагает не столько собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько образование и развитие с помощью математики.
Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от следующих уровней – начального и основного общего образования – заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется не в учебной деятельности, а через различные виды детской деятельности. Именно поэтому программа «Игралочка» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.
Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность пронизывают все разделы данной парциальной программы, отсюда и ее название: «Игралочка».
Программа «Игралочка» может быть использована как в рамках дошкольного образования, так и в рамках предшкольной подготовки детей (например, на курсах подготовки к школе на базе школ и гимназий). В связи с этим, программа «Игралочка» включает в себя основной и вариативный (предшкольный) компоненты, отличающиеся решаемыми образовательными задачами и методическим обеспечением
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:38:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Модуль "Мир сенсорики"
деятельности. Сначала на занятиях дети знакомятся с сенсорными эталонами (сравнивают, подбирают одинаковые, запоминают названия). Затем, когда появляются более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходит более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинают пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях. Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному», придают объемность освоению материала в данной программе.
Последовательность освоения содержания носит концентрический характер, который заключается в том, что один и тот же учебный материал одного тематического модуля представлен в программе не сразу, а в течение всего курса, при этом возвращение к изучению модуля предполагает усложнение и расширение содержания образования, углубление и конкретизацию отдельных его элементов. Такая последовательность изучения материала обусловлена прохождением соответствующих тем, содержащихся в основной образовательной программе ДОУ, в определённом порядке (дополнительная образовательная программа «Мир сенсорики» позволяет дополнить и расширить задачи образовательной области «Познавательное развитие», решаемые основной образовательной программой). Также очерёдность прохождения материала обусловлено и объективными условиями: так занятие «Окраска воды» целесообразно проводить в холодный период учебного года, а занятие «Бусинки большие и маленькие» в предновогодний период.
Основным средством организации деятельности детей, характерной для данной программы, является дидактическая игра, а широкое использование наглядного материала позволяет успешно проводить с ребенком различные игры.
В ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику и физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно исходя из тематики занятий.
Также в данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы, направленных на взаимодействие ДОУ с семьёй.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:38:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Модуль "Обучение грамоте"
Дополнительная общеразвивающая программа построена таким образом, чтобы оказать коррекционную помощь детям, имеющим незначительные речевые нарушения.
В Программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными и физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации. В предложенной программе заложено сбалансированное чередование разных видов деятельности
Занятия проводятся в форме кружковой работы. Для занятий в кружке отбираются дети среднего возраста с признаками недоразвития речи.
Основой перспективного планирования работы в соответствии с требованиями Программы является тематический подход. Он позволяет организовать коммуникативные ситуации, в которых педагог управляет и речевым развитием детей. Тематический подход обеспечивает концентрированное изучение темы способствует успешному накоплению речевых средств и активному использованию их детьми в коммуникативных целях. Языковые средства отбираются с учетом индивидуальных, речевых и психических
возможностей детей. При этом принимаются во внимание зоны актуального и ближайшего развития ребенка, что обеспечивает его интеллектуальное развитие.
Педагогоческая работа по данной программе позволяет обеспечить развивающее воспитание дошкольников, дает возможность сформировать у детей психические процессы, свойства и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность.
1.2. Цель.
Раскрытие основных направлений речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности.
1.3. Задачи:
1. развивать фонематическое восприятие; 2. Развивать артикуляционную моторику;
3. формировать и совершенствовать грамматический строй речи; 4. развивать связную речь и умение речевого общения;
5. развивать словарь;
6. развивать мелкую моторику руки.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672432 Директор/Заведующий Зорина Наталья Николаевна Дата подписания документа 11.09.2023 17:39:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
раздел отсутствует